Сила двух сердец: Audi Q5, A6, A7 и A8

Сила двух сердец: Audi Q5, A6, A7 и A8

При работе в электро-режиме авто-гибриды Audi экологичны и эффективны. Компания продолжает внедрение стратегии по электрификации, предлагая широкий модельный ряд гибридных авто с подзарядкой от сети. На Женевском автосалоне компания Audi представила гибридные варианты моделей A8, A7 Sportback, A6 и Q5 с запасом хода от электродвигателя более 40 километров (по WLTP). Благодаря различным уровням мощности, клиент может выбирать между моделями с повышенным комфортом и моделями спортивного типа.

Модели гибридных авто с подзарядкой от сети охватывают широкий спектр: от средне-габаритных внедорожников до седанов класса люкс. Благодаря моделям Q5, A6, A7 и A8 TFSI e компания Audi расширяет свой модельный ряд гибридов. В зависимости от серии авто доступны 2 варианта модели с различными динамическими характеристиками и оборудованием:

  • модель с повышенным комфортом;
  • модель спортивного типа с оборудованием из пакета S line, более жесткой подвеской и конфигурацией двигателей, при которой электродвигатель может проявить улучшенные динамические характеристики для более эффективного управления.

Отныне новые гибридные модели с подзарядкой от сети будут обозначены надписью “TFSI e”. В будущем обозначение “e-tron” будет зарезервировано исключительно для электрических автомобилей.

Гибридные электромобили с подзарядкой от сети становятся все популярнее благодаря своей функциональной гибкости. В населенных пунктах можно выбрать электро-режиме, и быть уверенным, что заряда аккумулятора хватит на длинное расстояние. Эффективные динамические характеристики обеспечиваются за счет “силы двух сердец” — топливного и электрического двигателей. Концепция совместного использования двигателей открывает широкие возможности.

Все новые гибридные модели с подзарядкой от сети от Audi оборудованы бензиновым двигателем с турбонаддувом с прямым впрыском. Он работает параллельно с электрическим двигателем, который интегрирован в систему трансмиссии. Электропитание поставляется литий-ионным аккумулятором, который находится под багажным отделением. Благодаря этому, электрический двигатель во время разгона поддерживает работу топливного двигателя. Результат: высокая мощность при трогании с места и стремительное ускорение.

В то же время, что касается рекуперации, система электропривода имеет много общего с аналогичными системами в новых моделях Audi e-tron, использующих только электрический двигатель. Она спроектирована с целью обеспечения высокой производительности и максимальной рекуперационных способности. При торможения новые гибридные модели с подзарядкой от сети от Audi восстанавливают до 80 кВт энергии. Электрический двигатель справляется с легкими замедлениями, характерными для ежедневного движения. Функция средней тормозящего действия распределяется между гидравлическими колесными тормозами, которые способны выполнять ее самостоятельно с замедлением более 0,4 g.

Литий-ионный аккумулятор в моделях A6, A7 и A8 состоит из 104 элементов пакетного типа, соединенных в 8 модулей. Он способен сохранять энергию на 14,1 кВт⋅ч при напряжении 385 В. Литий-ионный аккумулятор в модели Q5 состоит из призматических элементов и имеет ту же емкость. В обоих вариантах контур охлаждения аккумулятора интегрирован в низкотемпературный контур циркуляции для охлаждения электродвигателя и силовой электроники. Силовая электроника преобразует постоянный ток высоковольтного аккумулятора в трехфазный ток для питания электродвигателя; при рекуперации происходит обратный процесс. Стандартный тепловой насос обеспечивает эффективный климат-контроль и способен генерировать до 3 кВт тепловой энергии из избыточного тепла в автомобиле, тратя 1 кВт электроэнергии.

Гибридная модель A8 с подзарядкой от сети оборудована топливным двигателем и синхронным электродвигателем с постоянным возбуждением. Они интегрированы с муфтой автоматической коробки передач на восемь скоростей с возможностью ручного переключения, которая передает момент силы на постоянный привод всех четырех колес. Модель класса люкс представляет собой вариант A8 L длиной 5,3 метра с расширенной колесной базой.

Гибридные модели Audi A7 и A6 с подзарядкой от сети используют такой же силовой агрегат. Емкость аккумулятора идентична модели Audi A8. Интегрированный вместе с электрическим двигателем в систему трансмиссии с двойным сцеплением, топливный двигатель обеспечивает достаточную мощность и момент силы. Обе модели доступны в двух вариантах уровня выходной мощности с различными динамическими характеристиками.

Силовой агрегат в модели Audi Q5 использует тот же принцип, что и в Audi A6 и A7.

Система использования двигателей в гибридных моделях с подзарядкой от сети спроектирована с целью предоставления максимальной эффективности и комфорта пользователю и способна автоматически выбирать оптимальную стратегию работы двигателей. Трогания с места, как правило, происходит силами электрического двигателя в режиме “EV”; топливный двигатель подключается в зависимости от ситуации.

Гибридные модели с подзарядкой от сети имеют следующие режимы использования двигателей:

  • EV;
  • Auto;
  • Hold.

Используя кнопку выбора режима работы, водитель имеет возможность переключаться между этими тремя основными настройками. Функция прогнозирования эффективности способствует повышению дальности пробега без подзарядки и обеспечивает максимальный комфорт пользователя. Для этого функцией интеллектуального управления предусмотрена интеграция профиля маршрута в систему управления силовым агрегатом.

Стратегия прогнозирования работы двигателей оценивает навигационные данные при прокладке маршрута и информацию системы прогнозирования эффективности, а также данные сенсоров автомобиля. Оценив все данные, она создает предварительный план на весь маршрут, а также детальный план на ближайший километраж. В результате происходит распознавание ситуаций, когда водителю нужно убрать ногу с правой педали. Водитель получает соответствующий визуальный сигнал на дисплее, а также тактильный сигнал от активной педали акселератора. В то же время включается функция заблаговременной рекуперации.

Кроме того, водитель может выбирать между режимами работы:

  • comfort — комфорт;
  • efficiency — эффективность;
  • auto — автоматический;
  • dynamic — динамический.

Для этого он использует хорошо знакомые средства управления в системе динамического управления Audi drive select, и таким образом влияет на конфигурацию двигателей, подвески и управления рулем.

В зависимости от выбранных настроек меняются пороговые значения, при которых оба двигателя должны работать одновременно или электрический двигатель должен обеспечивать усиление и, соответственно, максимальное изменение величины момента силы при ускорении. В динамическом режиме электрический двигатель выполняет функцию поддержки работы топливного двигателя более интенсивно, улучшая его характеристики для максимально эффективного динамического управления.

Дисплей интерфейса MMI и цифровая панель приборов Audi virtual cockpit (опционально) предоставляют водителю все необходимые сообщение о работе электрического двигателя: мощность, пробег и все энергетические потоки.

Зарядное устройство e-tron.

Компактная зарядная система также входит в стандартный комплект оборудования новых гибридных моделей Audi с подзарядкой от сети. Она состоит из кабелей для подключения к розеткам питания бытового и промышленного назначения и блока управления.

Дополнительно можно заказать настенное крепление и зарядный кабель Mode 3 для общественных зарядных станций. При выходной мощности зарядного устройства 7,2 кВт полная зарядка аккумулятора занимает не более двух часов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Верх