Этот большой материал мы целиком посвятили аукциону Манхейм (Manheim), широко известному не только в Соединенных Штатах, но и за их пределами. В статье мы расскажем об основных особенностях аукциона, а также о том, как он функционирует в США.

Благодаря своей популярности Манхейм (Manheim) уже входит в тройку самых известных автоаукционов в Северной Америке. Такие серьезные позиции Манхейм смог занять благодаря тому, что к настоящему времени у него совершенно оправданно одна из лучших репутаций среди штатовских аукционов. Манхейм предлагает исключительно достоверные данные в тех описаниях, которые прилагаются к лотам, также лоты сопровождаются реальными фотографиями машин.

Площадки Манхейма можно найти сегодня абсолютно во всех штатах США, а логистика данного аукциона практически идеально настроена под работу любых американских портов, доставка гарантируется в порты любой из стран мира.

Особенности аукциона не битых авто Манхейма

Одна из тех особенностей, которые сразу стоит знать о Manheim – здесь в продажу предлагаются только машины без повреждений, полностью исправные, так что вам не придется тратить деньги на ремонт машины после ее покупки. С другой стороны, цены на автомобили на этом аукционе все-таки несколько выше, чем на аукционах Копарт или Иншуренс, где продаются битые авто. Еще одна особенность Manheim – здесь продаются только машины, у которых закончился срок гарантии, автомобили от страховых компаний, банков и других подобных американских учреждений.

Нужно также помнить, что Манхейм – аукцион закрытый. Здесь участвуют только дилеры, которые лицензированы самим аукционом, и одним из таких дилеров является фирма «Океаника» .

Manheim несет полную ответственность за техническое состояние предлагаемых на аукционе машин, еще до старта торгов покупателям предоставляется полный отчет, повествующий о состоянии каждой машины. Кроме того, на аукционе Манхейм можно провести и платную проверку (она называется post sale inspection, стоимость ее составляет от 150 до 275$), и если заявленные показатели отличаются от тех, что выявлены проверкой, то покупатель имеет право отказаться от покупки. Нужно учитывать, что для украинцев Manheim – не очень выгодный по ценам аукцион. Стоимость машины, которая куплена на этом аукционе, после доставки ее в Украину и растаможки составляет около 15%-25% экономии в сравнении со стоимостью аналогичных машин в Украине.

А вот на аукционе битых авто экономия насчитывает от 35% до 60%, более точно это зависит от конкретного авто, выбранного покупателем. Но важнейший плюс Манхейма в том, что данный аукцион предлагает возможность сразу приобрести целый автомобиль, обладающий подтвержденным небольшим пробегом по ровным дорогам. Кроме того, здесь вы сможете купить такие машины, которые сегодня не найти на рынке Европы, или цены на которые в Европе являются завышенными. Такие машины на автоаукционе Манхейм вы найдете в максимальной комплектации, экономия при этом составит 15-25%. И эту машину на аукционе вы покупаете в превосходном состоянии, она обладает минимальным реальным пробегом, а также имеет обслуживание у официальных дилеров. Так что купить машину на аукционе Манхейм – достаточно выгодное, мудрое решение!

Как проходят торги на авто аукционе Manheim

Многие, кто впервые попадает на такие аукционы, ждут, что все здесь будет в точности как в кино: таблички, ставки, и аукционист со специальным молоточком… На самом же деле торги сегодня организуются совсем иначе — они проходят намного быстрее, не являются такими пафосными, а их условия намного более гибкие. Лучшим образцом тому является именно США, где есть давние традиции проведения аукционов и просто огромные обороты.

В эту статью мы включили репортаж с одного из самых известных автоаукционов в США, на котором еженедельно проходят сделки, суммы которых в долларах насчитывают десятки миллионов.

…Есть такое выражение, что в помещениях, которые принадлежат Manheim, Inc. (этот аукцион для удобства далее мы просто будем называть «Манхеймом») пахнет деньгами, хот-догами и резиной автомобилей. Здесь продают «самый сок» — подержанные, но все равно еще достаточно свежие машины, цены на которые начинаются с $10 тысяч и идут вверх практически до бесконечности. «Манхейм» в США – это вершина автомобильной индустрии, у этого аукциона очень надежная репутация. Участники его говорят, что в Америке в сфере автомобилей круче «Манхейма» только знаменитый концерн GM.

Сегодня «Манхейм» — это целая сеть, в которую входит 145 аукционов, они расположены в Северной Америке, в Европе и Азии, в Австралии. Самый большой из аукционов сети «Manheim» расположен в штате Пенсильвания. Там в настоящее время работает сотрудник «Океаники» Владимир, специалист по автомобилям и автоаукционам, который уже много раз выступал экспертом в публикациях различных СМИ. Он рассказал нам о схеме, по которой работает Manheim.

В США и в Украине Владимир представляет интересы сразу нескольких транспортных компаний. В «Манхейме» он недавно помогал двум клиентам, приехавшим из Украины и Беларуси, с покупкой машин Lexus RX и Toyota RAV4. В одной из будущих публикаций мы подробнее расскажем об этом интересном опыте, однако сначала уделим внимание собственно аукциону.

«Манхейм» представляет собой огромный завод, основной специализацией которого является именно продажа машин. Аукционной площадкой это завод просто никак не назовешь. Здесь параллельно работают сразу 33 конвейера, даже скорее линии, по которым постоянно движутся очереди автомашин! Торги за одно авто продолжаются, в среднем, около полуминуты. Выходит, за минуту на «Манхейме» продают больше пятидесяти автомобилей! Масштабы просто огромные, а для Украины они и вовсе кажутся невообразимыми.

По словам Владимира, «Манхейм» появился на свет благодаря двум учредителям, которые однажды приняли решение заняться продажей машин через аукцион. Один начал работать с шинами, другой же занимался именно автомобилями. Достаточно быстро, в конце 50-х годов ХХ века, «Манхейм» смог выйти на первое место по общему количеству реализуемых здесь автомобилей. Теперь аукцион работает ежедневно, каждую неделю здесь продают свыше 10 тысяч машин! Основные продажи на аукционе совершаются каждую пятницу.

Сами торги происходят на крытых линиях-конвейерах. По этим своеобразным тоннелям передвигается очередь машин, которая формируется на парковке. На каждой такой линии-конвейере присутствует аукционер, все 33 линии функционируют одновременно. Сам процесс торгов здесь называют «прогоном». Предусмотрены специальные мониторы, где высвечивается информация о конкретных машинах, их характеристиках, после чего уже начинается сам процесс, ради которого здесь и собираются посетители.

Владимир говорит, что из своих собственных наблюдений он понял — аукционер на «Манхейме» всегда будет на стороне продавца. Можно привести простой пример – продавец желает реализовать свою машину за $5 тысяч. В такой ситуации ведущий торгов начинает с отметки $10 тысяч. Если на эту цену никто не отзывается, то она постепенно снижается, таким образом «нащупывается» дно – 8 тысяч, 6, затем желаемые 5 тысяч, наконец, даже 3 тысячи! Если в процессе таких торгов кто-то поднимет номерок (чаще желающий просто подает какой-то знак рукой, либо же обозначает свою заинтересованность как-то по-другому) — значит, данная ставка принята.

Далее уже идет повышение, и тут начинает работать психология аукциона. Ведущим во время его работы применяются специальные техники, в которые включены сокращения и другие похожие уловки. Самим участникам аукциона уже остается лишь реагировать на обстановку.

Человек, который поддерживает последнюю ставку, и получает право на приобретение автомобиля — для этого обычно просто можно оставить свою роспись на счет-фактуре, ведь уже сам факт росписи означает, что человек берет на себя обязательства касательно оплаты лота.

На «Манхейме» просто огромная концентрация сделок, в минуту здесь разыгрываются десятки лотов! Как можно поторговаться за понравившиеся лоты, и не запутаться в царящей здесь неразберихе? Само собой, за те годы, что функционирует «Манхейм» система его работы прекрасно продумана, отточена буквально до каждой мелочи. Во время подготовки участников к торгам ими подбираются машины, распечатывается интересная этим участникам подборка, в которой указываются конкретные лот и линия, где будет проходить этот лот. Также для отслеживания актуальных данных на «Манхейме» существуют специальные большие мониторы.

В большинстве случаев на аукционную площадку в Пенсильвании поступают машины, прибывшие по системе trade-in из окрестных городов. В этот сегмент чаще попадают чистые, в том, что касается биографии, ухоженные и безаварийные авто.

Самые дорогие машины обычно выставляют на торги раз в две недели, обычно такие авто приходят на аукцион по четвергам, четверг является негласным «рыбным днем» по-американски.

При этом «рыбки» в сети «Манхейма» попадают достаточно большие — здесь вы найдете даже Bentley и Rolls-Royce, Lamborghini и Ferrari… При виде столь роскошных автомобилей у новичков обычно кружится голова.

«Манхейм» является закрытым аукционом, но на нем можно запросто найти машины с территории всех США. Просто придя с улицы, в таком аукционе поучаствовать не получится. Украинцам, которые совсем недавно узнали о trade-in, может быть сложно представить эту структуру.

В США автовладельцы сами обычно не занимаются подготовкой машин и их продажей. Для этой работы существуют профессионалы, любителям с ними конкурировать будет просто глупо. В Америке полагают, что каждый человек должен заниматься собственной работой.

Тогда кому же позволяют участвовать в автоаукционе Manheim? Профессиональными игроками этого аукциона являются представители дилеров, они также работают строго в своих собственных сегментах. В настоящее время отдельно выделяют newcardealer (они заняты продажей либо новых, либо же сравнительно новых машин — возрастом до трех лет, пробег которых составляет меньше 30 тысяч миль), а также usedcardealer (подержанные машины, часто неликвид, которому нужна предпродажная подготовка) .

Для попадания на торги дилер должен будет пройти бесплатную регистрацию, после которой он получит уже доступ на аукцион, а вместе с ним – и множество бонусов. Речь в данном случае о дешевых кредитах. Участник должен перечислять сумму оплаты за неделю после завершения торгов — дается такая небольшая отсрочка. Также участник торгов может просить задействовать особую кредитную линию, что является очень выгодным, если не желаете вкладывать свои реальные финансы. То есть, дилер получает нужную ему машину, быстро организует ее продажу и оплачивает всего $200—$400 за то, что использует кредитную линию. Сегодня такая бизнес-схема очень популярна.

Для бизнеса сложились очень благотворные условия, что привело к возникновению просто сумасшедшей конкуренции — обычно на аукционах принимаю участие тысячи дилеров.

Владимир, например, приехал на торги к 8 часам утра, что довольно рано, но он получил номерок 275 – то есть, когда оставалось целых три часа до начала торгов, на аукционе уже были зарегистрированы почти триста человек.

В Украине победитель аукциона, если он не выкупит в итоге выигранный лот, подпадает под особые штрафные санкции — он потеряет некоторую, заранее установленную сумму денег. На «Манхейме» штрафов нет совсем, но и отказов совсем нет тоже. Потому что придется заплатить очень высокую цену, ведь дилер (компания «Океаника») просто будет навсегда удален из рядов участников аукциона. Таковы правила рынка, и они здесь превосходно работают.

— Почему к торгам на этом аукционе не допускаются обычные люди?

— Это бы оказало негативное влияние на сложившуюся цепочку бизнеса, — говорит Владимир.

— Свое дело потеряет большой сектор, usedcardealers, что в итоге непременно повлияет на цены на рынке подержанных машин. Да, непосвященному человеку может показаться, что в этом нет ничего страшного, но это вовсе не так. Обычный человек не имеет доступа к недорогому ремонту, неликвид приходит к «частникам», ремонт будет более дорогим, что впоследствии непременно скажется и на цене «бэушной» машины. Далее еще вопрос – где частник потом будет продавать машину? У дилеров есть свои собственные площадки. Кроме того, они профессионально готовят машины, несут полную ответственность за них, занимаются их реализацией.

Такая прослойка нужна между дилерами, продающими новые машины, и обычными покупателями автомобилей. Сложная структура является показателем хорошей развитости рынка автомобилей, на котором любой игрок занят собственными делами и передает не нужные ему полномочия людям-профессионалам в конкретной сфере. Получается эдакий муравейник, и со стороны кажется, что тут полностью все хаотично работает, но на самом деле, все подчиняется общим, давно устоявшимся законам.

— Приятная особенность «Манхейма» еще и в том, что он может предложить клиентам детализированные отчеты об авто, которые выставляются на продажу, — говорит Владимир. — За годы своей работы аукцион добился репутации надежного продавца, который отвечает за качество товара, предлагаемого тут для продажи.

«В отчете может быть указано: „на кузове присутствуют пять царапин“. И когда вы проверяете данные сведения, то находите только четыре царапины, а пятая — это просто маленькое повреждение лака. Самостоятельно ее даже не заметишь, но специалисты аукциона отлично знают свое дело!».

Недавно Владимир оказывал помощь в покупке автомобилей через «Манхейм» клиентам из Украины и Беларуси. Он заранее выбрал заинтересовавшие его кроссоверы, после изучил отчеты, и далее уже был готов торговаться. В итоге сделки удалось провести успешно, и недорого купить для клиентов хорошие машины.

Украинец взял автомашину Toyota RAV4 (2013 г. в.), модель в максимальной комплектации, пробег которой насчитывал 48 тысяч миль. Согласно оценке аукциона, которая предусматривает 5-балльную шкалу, авто получило отметку в 4,9. Могло бы быть даже все 5 баллов, если бы у машины не было небольшой царапины на бампере. Авто обошлось в $15,6 тысяч, плюс $380 составил сбор. «Намного меньше рыночной цены даже в Америке, тут за такую машину вам придется заплатить примерно на $1,5 тысячи больше», — говорит Владимир.

Белорус решил взять гибридную машину Lexus RX450h, авто также 2013 г. в., машина в максимальной комплектации. Пробег авто, предлагавшегося, кстати в идеальном состоянии, составляет 90 тысяч миль. Цена меньше, чем на площадках у дилеров, она насчитывает $15,4 тысячи. Сбор аукциона за эту машину составил около $400.

— На «Манхейме» каждую покупку сопровождает бонус, мы получили футболку и шапку с логотипами торговой площадки – приятная мелочь. А на некоторых из линий «Манхейма» существуют столы, где выставляется бесплатная еда. Само собой, тут ничего не делается просто так. Все продумано, человек приходит к линии за бесплатным сэндвичем, а потом сам не замечает, как потихоньку втягивается в торги.— рассуждает Владимир.

Для всех, кто участвует в торгах, на «Манхейме» предусмотрена интересная опция. Можно заплатить процент от цены машины, и тогда уже сам аукцион займется оценкой дефектов авто. В данном случае вы получите 7 или 14 дней гарантии. Если же машина прошла инспекцию и после этого с ней все равно что-то случилось в этот срок, то аукцион заберет машину, а вам вернут ваши деньги.

В США умение продавать выгодно идеально отточено и обладает богатейшими традициями, каждый из игроков здесь уже давно занимает конкретную нишу. Бизнес-схема устоялась на протяжении многих лет, в такой системе каждый бонус уже не просто примета, все они являются давно проверенными, реально работающими сильными сторонами аукциона. Главное, что и продавец, и покупатель получают свое, и никто не считает себя обделенным. Вся сложная структура функционирует благодаря посредникам, первоклассным профессионалам, которые выступают в виде регулятора спроса и предложения на этом большом и денежном рынке.