Недавно завершился конкурс летающих машин GoFly Prize с бюджетом $2 000 000, организованный компанией Boeing. 5 команд, в составе которых присутствовали инженеры со всего мира, прошли в финал с призовым фондом в $1 000 000. Цель конкурса заключалась в сборе новаторских идей, которые могли бы помочь развитию индустрии аэромобилей аэробайков. В конкурсе приняли участие 800 команд, представляющих 101 страну.
Технические условия аппаратов:
- летательный аппарат должен быть с вертикальным взлетом;
- иметь ресурс для транспортировки 1 человека на 30 км.
Шорт-лист финалистов объявили на конференции SAE AeroTech Americas. которая проводилась в Чарльстоне. Все они уже получили по $50 000 и готовы реализовать свои проекты. По словам Гвен Лайтер, директора GoFly Prize, люди будут летать уже через пару лет.
В конце января корпорация Boeing уже тестировала собственный прототип аэро-такси, который продемонстрировал “взлет-зависание-посадку”.
Компания Uber в свою очередь к этому времени уже не только показала публике свой летающий прототип, но и разработала проект инфраструктуры — «такси-порты».
Команда Macchina Volantis (Австралия) начала работу над разработкой 5-местного аэромобиля с вертикальным взлетом-посадкой. Аэромобиль будет ездить по дороге как 3-колесная машина, а летать как самолет. Для всей конструкции предусмотрен спасательный парашют. Заявленные технические характеристики аппарата:
- скорость горизонтального полета до 278 км/ч;
- взлетный вес — 1650 кг;
- максимальный вес багажа — 25 кг;
- дальность перелета — 1600 км;
- наземная скорость — 60 км/ч;
- мощность — 70 кВт (93 л.с.).
Британская компания Vertical Aerospace разработала и протестировала прототип своего летающего автомобиля, основным отличием которого является наличие водителя. Это позволит производителю обойти ряд проблем и быстрее занять развивающийся сектор в автомобилестроении и сфере пассажирских перевозок.
Компания Deloitte выявила основные технические задачи, стоящие перед разработчиками:
- создание экономичного электродвигателя;
- разработка аккумуляторов с достаточным объемом для продолжительных перелетов;
- совершенствование систем безопасности и регулирования;
- снижение шума.
В предыдущих докладах (это не первый анализ этого сектора транспортных услуг), Deloitte высказывала свое мнение по поводу существования ряда барьеров для внедрения такого рода услуг. Они указывали на необходимость создания соответствующей инфраструктуры и разработки нормативно-правовых документов, а также на важность психологической подготовки людей для преодоления страха перед полетами. Но в последнем докладе Deloitte рассматривает уже технологические задачи, которые стоят перед разработчиками.
Аналитики предлагают в качестве временного решения использовать гибридные двигатели. Для снижения расходов потребления энергии также рассматривается возможность использования конструкций с большим количеством маленьких моторов, которые будут распределены вдоль крыла. Это приведет к оптимальному соотношению “скорость-дальность” и снизит стоимость перелета. Улучшить ориентирование поможет усовершенствование сенсоров, радаров и микроволновых технологий, а также обучение искусственного интеллекта для идентифицирования встречающихся объектов и принятия оперативных решений.
На базе существующих систем управления беспилотными автомобилями предстоит создать диспетчерские пункты с высокоскоростными 5G-сетями для одновременного управления несколькими аэро-машинами. Снижение уровня шума необходимо для комфортной эксплуатации такси без наушников и принятия сервиса городским населением.
Стартап Hoversurf пару лет назад произвел много шума демонстрацией прототипа парящего ховербайка. Летающего мотоцикла Scorpion запущен в промышленное производство с открытым предзаказом в $150 000. Продажи этого чуда техники были назначены на 2019 год.
Испытания прошел и мультикоптер BlackFly в вертикальными взлетом-посадкой. Производитель, которого инвестирует сооснователь Google Ларри Пейдж, обещает выпустить свой 1-местный аэромобиль по цене обычного кроссовера. Первые модели тоже должны поступить в продажу уже в этом году.