Украшением нью-йоркского автосалона в этом году безусловно стала эксклюзивная модель легендарного французского Bugatti — “110 ans Bugatti” (серия Chiron Sport).
Гиперкар Bugatti Chiron в модификации Sport выпущен в ограниченной серии — всего 20 экземпляров. Создание “110 ans Bugatti” приурочено к юбилею автопроизводителя. О родной стране Bugatti (Франция, г. Мольсем) в этом автомобиле напоминает французский триколор, который можно увидеть как на кузове, так и в интерьере салона. В традиции “официальных транспортных средств” на корпусе правого бокового зеркала цвета флага выполнены в зеркально.
Фанатов этой легендарной марки авто немного удивил такой “французский стиль” гиперкара, поскольку компанию основал итальянец, название бренда — итальянское, на данный момент производство принадлежит немцам, а разработки основаны на использовании исключительно немецких технологий. При этом дизайн модели принадлежит русскому дизайнеру.
Стефан Винкельман, президент компании, подчеркнул, что данное оформление интерьера и экстерьера — отсылка к тому, что не только прошлое, но и будущее Bugatti будет связано с Францией. Синий, белый и красный цвета (цвета французского флага), использованные для дизайна автомобиля, напоминают о городе Мольсеме — родине Bugatti, где выпускают серии Chiron, Chiron Sport и Divo. В своем заявлении он при этом обошел стороной упоминание о Volkswagen.
Эксклюзивная спортивная версия Bugatti в техническом аспекте мало чем отличается от “стандартной” модели:
- турбодвигатель W16 8.0 (1500 л.с., 1600 Нм) сочетается с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач;
- время разгона с места до 100 км/ч — менее 2,5 сек.;
- максимальная скорость спорт-кара — 420 км/ч.
Юбилейная модель имеет опцию Sky View (двухсекционная стеклянная панель вместо крыши), а также эксклюзивное внешнее и внутреннее оформление. Кузов, выполненный из карбона, покрыт матовым серо-синим оттенком. Спорт-версия Bugatti оснащена угольно-черными легкосплавными колесами, ультрамариновыми тормозными суппортами и отполированной вручную алюминиевой крышкой топливного бака. Более широкое использование углепластика позволило сделать Chiron Sport на 18 кг легче, чем базовая версия Chiron.
Интерьер автомобиля декорирован ярко-синей кожей “Deep Blue” с карбоновыми вставками. Часть деталей выкрашена в цвет триколора. На сидениях — вышита надпись “110 Ans Edition”, а главная панель автомобиля украшена тематическим медальоном.
Стоимость юбилейной модели Bugatti Chiron Sport «110 Ans» стала известна через несколько дне после выставки. Она составляет $3.260.000 (в базовой комплектации Bugatti стоит €2.650.000). При этом ежегодно счастливому обладателю этого гиперкара придется оплачивать страховку в размере более $50.000 ($50.251 в год или $4.188 в месяц).
Для сравнения другие новинки автосалона в Нью-Йорке обойдутся в плане выплат страховых взносов (речь идет о выплатах в США) значительно дешевле:
- Mercedes-Benz GLC 300 Coupe обойдется в $1.842/год;
- Lincoln Corsair — $1.605/год;
- Hyundai Venue — $1.250/год;
- Ford Escape — $1.051/год.
“110 ans Bugatti” серии Chiron Sport — один из самых дорогих автомобилей современности, поэтому и страхование соответствует его уровню. На сумму ежегодного страхового взноса за такой юбилейный Bugatti можно, например, купить 2 внедорожника Hyundai Kona по $19.240 за штуку, а на сдачу еще и оплатить годовую страховку для каждого из кроссоверов.