Мы рады сообщить нашим дорогим клиентам, что наша компания Oceanica является одной из немногих которая может на сегодняшний день переделать практически любой ТИП ДОКУМЕНТОВ для транспортировки автомобилей из США. Для нас не существует документов, которые мы не можем ввести в Украину. Однако клиент должен понимать, что есть некоторые типы сертификатов, которые влияют на сроки отправки и могут нести дополнительные затраты со стороны клиента.
Вторичный автомобильный рынок США является самым масштабным и разнообразным. Почему в Америке такой огромный выбор подержанных автомобилей? Все просто – американцы редко ремонтируют машины даже после незначительных повреждений. В Америке стоимость услуг СТО достаточно высока, при этом существует огромное количество выгодных государственных и дилерских программ, поэтому жителям Штатов намного выгоднее продать битую машину и приобрести новую.
Поэтому украинские водители могут выгодно купить любую интересующую модель и пригнать ее из Америки с дальнейшей доставкой в Украину. Однако, напоминаем, что при выборе машины необходимо предварительно изучить документы, с которыми авто попало на страховой аукцион, в частности выяснить его сертификат (Certificate Title). Изучить тип сертификата нужно в первую очередь, это даже главнее, чем знать год выпуска, техническое состояние или цену. Тип документа помогает определить, стоит ли покупать конкретный лот для дальнейшей доставки в Украину, и можно ли вообще вывозить данную машину из США.
Ну а сейчас предлагаем ознакомиться с главными типами документов, которые можно встретить на страховых аукционах в США, а таких документов значительно больше чем CLEAR TITLE, ORIGINAL, SALVAGE TITLE, BILL OF SALE / PART ONLY / NO TITLE и JUNK TITLE.
Исключительно для клиентов Океаники мы проанализировали все возможные варианты по типам документов:
- ABANDONMENT PAPERWORK
Заброшенные автомобили или изъятые, как в публичных местах, так и на частной территории. Можно покупать!
- ACQ BOS
Документ, фиксирующий факт покупки. Предоставляется при оформлении документации в таможенной службе. Покупаем, но только на Гавайях, не калифорнийские!
- AFFIDAVIT IN LIEU OF TITLE
Документы, подтверждающие юридический статус продавца или его собственности — оформляется продавцом. Покупаем.
- APP FOR DUP CLEAR
Не исключен риск того, что в качестве лота представлен дубликат. Компания Oceanica не рекомендует покупку таких авто, разве только для дальнейшей разборки. Покупаем.
- BILL OF SALE
Обычный чек, который подтверждает продажу машины. Если дополнительно нет сертификата, вывезти выкупленный лот из США не получится. Подходит только для разборки машины на запчасти. BILL OF SALE имеет несколько разновидностей, но, ни одна не дает права на экспорт целого транспортного средства: Покупаем, однако требуется переделка документа стоимостью от 250$ (продолжительность переделки до 30 дней).
- DESTRUCTION ONLY SALVAGE – из документов у лота только электронная купчая;
- PARTS ONLY – только разборка;
- X2 – счет продажи.
- CERTIFICATE OF DESTRUCTION
Автомобиль предназначен исключительно для вывоза из США или продажи по частям. В американском законодательстве есть определенная категория повреждений, которые нельзя восстановить, и с которыми эксплуатация транспорта в стране запрещена.
- CERTIFICATE OF ORIGIN
Этот документ выдают новым автомобилям или машинам с минимальным пробегом. Чаще всего такие машины отправляют на аукционы Копарт или Иншуренс после угона, либо конфискуют у владельца через неоплаченные платежи.
- CERTIFICATE OF TITLE
Удостоверение права собственности, сертификат позволяет идентифицировать владельца транспортного средства.
- CLEAR
Сертификат выдается автомобилям со статусом Salvage Title после восстановления. Документ позволяет вывозить авто из США. Имеет несколько разновидностей:
- DEALER ONLY – купить лот могут исключительно дилеры, автомобили недоступны для частных покупателей;
- LESS THAN 75% (OR EQUAL TO 75%) – требует ремонта стоимостью до 75% (больше 75%) рыночной цены авто;
- ENDORSEMENT – восстановленные машины, покупка которых доступна всем участникам торгов.
- COSMETIC TOTAL LOSS SALVAGE
Такой тип сертификата указывает на выполненный косметический ремонт. Менеджеры Океаники рекомендуют тщательно проверять историю подобных лотов.
- COURT ORDER
Судебное постановление, если по транспортному средству проводилось разбирательство. Нет сложности в документообороте (около 30-60 дней).
- FLOOD
Документ указывает на повреждения природного характера (потоп, ураган, дождь). Повреждения сложно оценить, поскольку проблемы могут проявиться не сразу, а спустя несколько месяцев дальнейшей нормальной эксплуатации.
- INSURANCE BRAND
Страхование отдельного грузового отправления. Менеджеры Океаники всегда рекомендуют клиентам страховать автомобиль в ходе доставки из США, чтобы максимально уберечь себя от непредвиденных финансовых затрат.
- JUNK (JUNK-ENDORSEMENT, JUNKING CERTIFICATE)
Документы, которые выдают для авто, признанных полностью утерянными, их нельзя повторно регистрировать и эксплуатировать в стране.
- WI — JUNKED VEHICLE BILL OF SALE
Машины с такими документами экспортировать не разрешается. Требуется заказывать THR.
- LIEN PAPERS
Лот выставлен на торги с целью удержания неоплаченной задолженности. Нет сложности по судебным вопросам.
- MASS DEALER
Продавцом выступает не страховая компания, а частное лицо.
- MV-37
Справки, которые выдаются для заброшенного транспорта.
- MV-51B
Документ, подтверждающий право собственности на одноименное транспортное средство, либо объясняет причину отсутствия доказательств владения таким авто. Не рекомендуем покупать.
Остальные типы сертификатов
MV-907A – аварийный сертификат, предоставляет владельцу право продавать автомобиль, который нельзя эксплуатировать в США. Покупаем.
NON REPAIRABLE – машины, предназначенные исключительно для утилизации или экспорта. Можно смело покупать.
ORIGINAL – транспорт с незначительным пробегом или вовсе новый автомобиль. Продается по причине ареста, угона, конфискации. Чаще покупается американцами, нежели водителями из других стран.
PARTS ONLY (ONLY BOS) – лоты без документов, для которых невозможен экспорт из США. Подходят исключительно для реализации на запчасти. Можно покупать.
PERMIT TO SELL/DISMANTLE – разрешение на продажу/разборку машины для продажи в США или заграницу. Канадские авто через США.
PREVIOUS (PRIOR) SALVAGE – восстановление машины после аварии, утопления. Обычно такое описание лота свидетельствует о повреждении авто в одном штате и восстановлении в другом с целью продать машину дороже. Менеджеры Океаники особенно тщательно проверяют такие лоты.
RE-SALE FINANCE – доверенность на перепродажу.
REBUILDABLE – выдается поврежденным автомобилям, которые после продажи восстановили и выставили на перепродажу.
REBUILT – восстановленный автомобиль, который ранее списали. Для допуска к дальнейшей эксплуатации в США требует тщательной инспекции.
REBUILT/RESTORED – восстановленные автомобили, которые ранее имели сертификат Salvage Title. Для их ремонта в основном используют старые детали низкого качества. Специалисты Океаники рекомендуют перед покупкой лота тщательно проверить историю, чтобы клиенту не пришлось полностью переделывать ремонт.
RECOVERED THEFT (UNRECOVERED THEFT) – машины, возвращенные после угона страховой компании, но не владельцу! После угона страховщик возмещает владельцу убыток, поэтому когда авто находят, оно уже находится в собственности страховщика. Поскольку на страховом рынке такие лоты продают СК, нет проблем с оформлением и вывозом из США. Это один из самых популярных вариантов, который выбирают клиенты Океаники.
REPOSSESSED (DEALER ONLY, PAPERWORK) – автомобили со всеми документами, конфискованные у владельца из-за задолженности по кредитам и платежам. Отличный вариант для пригона в Украину, ведь по доступной цене можно купить машину без повреждений.
RESTORED – разновидность сертификата, который подтверждает устранение повреждений.
SALVAGE – пожалуй самая распространенная категория сертификатов на аукционах Copart, Insurance Auto Auction, Manheim. SALVAGE указывает на списание авто, наличие и характер повреждений. Выдается в нескольких форматах:
- 75% OR LESS, LESS THAN 75%, GREATER THAN 75%
Указывает на процентное соотношение цены ремонта к рыночной стоимости. Либо автомобили покупают с целью восстановления для личного использования, либо выгода покупки лотов возможна только, если покупатель заинтересован в деталях.
- DEALER ONLY
Лоты, доступные только дилерам, которые в дальнейшем занимаются ремонтом авто и перепродажей.
- CERTIFICATE
Справка, которая подтверждает выполненный ремонт.
- NON-REB – автомобили не подлежащих восстановлению.
- TITLE
Транспортные средства, цена ремонта которых по оценке страховой компании не превышает 50% рыночной стоимости автомобиля. Среди поставляемых в Украину автомобилей эта категория занимает большой процент.
- TITLE – DEALER – предназначение исключительно для покупателей-дилеров.
- ENDORSEMENT – машины после аварии, получившее одобрение на восстановительный ремонт.
- PARTS ONLY – разрешение продажи на запчасти машины, которую нельзя восстановить.
- SALVAGE/FLOOD – сертификаты для авто, пострадавших вследствие наводнений.
SCRAP – разрешение на утилизацию. Автомобиль нельзя ни восстанавливать, ни продавать на запчасти.
В зависимости от штата, в котором выданы сертификаты, их можно по-разному трактовать. Поэтому при выборе автомобиля из США лучше всего обратиться за помощью к профессионалам.
Менеджеры Океаники уже долгое время работают с американскими страховыми аукционами. Наши ребята знают все виды сертификатов и подводные камни, связанные с ними. Помните, что грамотный подход к изучению информации по интересующему лоту и проверка истории автомобиля – это гарантия правильного и безопасного вложения денег.