Эксперты Oceanica отлично знают, насколько нашим читателям нравятся обзоры автомобилей и подробные тест-драйвы. Именно с помощью таких материалов водители часто определяются с моделью машины, которую хотят пригнать из США или находят новые авто мечты.
Сегодня в руки Колумб Трейд попали седаны класса D – Mazda 6 и Volkswagen Passat. Некоторые автомобильные журналисты считают, что именно эти транспортные средства недооценивают водители из стран СНГ. Однако по нашему мнению, именно на территории Украины и соседних государств автомобилисты на 100% осознают преимущества и недостатки этих машин.
На дорогах Украины достаточно часто встречаются седаны данных моделей разного года выпуска. Наши клиенты тоже часто их заказывают для покупки в Штатах. Во-первых, бренды VW и Mazda пользуются у нас заслуженным уважением. Их машины отличаются хорошей надежностью, просты в обслуживании и обеспечивают на дороге достаточную маневренность. А во-вторых, у транспортных средств этих моделей вместительный салон, приемлемая стоимость и нормальный расход топлива.
На этот раз наши эксперты немного отошли от традиционного формата тест-драйва. Вместо стандартного описания внешнего вида кузова, интерьера и технических характеристик, мы сравним исключительно объективные показатели каждого авто. И лишь на основе цифр расскажем о впечатлении от каждой модели. Приступаем к разбору полетов!
Преимущества и недостатки: Mazda 6 vs VW Passat
Сегодня хотим первой рассмотреть модель именно от Мазды. Отечественные автомобилисты считают машины японского автоконцерна чуть ли не идеальным сочетание доступной цены, статуса и безопасности. Очень многие водители ассоциируют Mazda 6 успехом, мужественностью и крутостью.
Возможно, наша команда мыслит стереотипно. А что вы думаете о транспортном средстве, когда слышите, что его сделали ребята из Mazda? Пишите в комментариях и посмотрим, реально ли украинцы боготворят Мазды всех классов.
Теперь по делу.
«Шестерка» чуть тяжелее Passat. Снаряженная масса авто составляет 1578 кг, а при полной загрузке модель весит около 2090 кг. Для сравнения, немецкий транспорт легче – 1530 и 2060 кг соответственно.
Однако вес совершенно не мешает Mazda чуть быстрее набирать 100 км/ч при разгоне. С нуля модель набирает нужное количество километров всего за 7 секунд. Причем максимальная скорость разгона у седана равняется 239 км/ч. По этим показателям Volkswagen тоже немного отстает, пусть и незначительно – 100 км за 7,5 секунд и 238 км/ч.
Если говорить о топливе, то обе машины стоит заправлять хорошим бензином не ниже АИ-95. По своей прожорливости Мазда 6 показала высокую прожорливость в городском режиме. На каждые 100 км пути двигатель седана расходует почти 11 л бензина. При общей емкости бака в 62 л на заправку придется ездить частенько. Зато по трассе ДВС съедает чуть меньше 6 л – в районе 5,7-5,9 л. В смешанном цикле японскому автотранспорту потребуется чуть больше 7,6 л топлива.
Для бОльшей экономичности Columb Trade рекомендует выбирать Volkswagen Passat. Эта модель по городу расходует чуть больше 8 л бензина, что идеально для столицы и мегаполиса. В смешанном режиме автомобилю нужно 6,2 л бензина, а по трассе и того меньше – всего 5,1,-5,2 л. Объем топливного бака у немецкого варианта составляет 66 л.
Подробные характеристики моторов
Нам достались модели с бензиновыми версиями ДВС с конфигурацией P4 и 16 клапанами. Только у «немца» объем равен 2 л, а у «японца» – 2,4 л. На максималках Passat выдает 320 Нм и 1500-4100 оборотов крутящего момента в минуту. А у Mazda показатель равен 420 Нм и 2000 оборотов в минуту. Именно мощностью двигателя объясняется разница в скорости разгона и потреблении топлива.
По субъективным ощущениям, «шестерка» едет приятнее. Автомобиль более резвый и проворный на дороге, не вызывает нареканий и дает почувствовать скорость. Недостатком мотора у Мазда является увеличенный расход бензина в городских условиях. Тем, кто использует автомобиль для частых поездов именно в черте города будет невыгодно.
Зато Passat понравится водителям именно за счет экономичности, предсказуемого поведения и простым обслуживанием. Также кому-то важно не загрязнять окружающую среду, поэтому вариант от VW будет предпочтительнее.
Коробка переключения передач, привод, подвеска и тормоза
У двух машин из нашего сегодняшнего обзора установлен передний привод. Это исключает непредвиденные ситуации на дороге, делает ТС идеальными для каждодневных поездок и обеспечивает хорошее управление.
В Mazda 6 производитель решил поставить автоматическую КПП на 6 скоростей. Подобное решение дает водителям возможность сосредоточиться на дороге, отлично вписывается в ритм жизни большого города с пробками и тянучками. А вот немецкий бренд Volkswagen отдает предпочтение старым, добрым технологиям. Производитель поставил в Passat механическую КПП на 7 скоростей. Она проще в обслуживании и привычнее автомобилистам в возрастной группе 45+. Молодежь сейчас предпочитает АКПП, даже несмотря на некоторые неудачные варианты трансмиссии и необходимость частого ТО.
Для ходовой части оба автоконцерна используют многорычажную подвеску от McPherson. Причем как у Мазды, так и у Пассата ее поставили спереди и сзади. Тормозная система у машин тоже похожая – вентилируемые дисковые тормоза. Они лучше охлаждаются, сравнительно неприхотливы в эксплуатации и прекрасно дополняют возложенные на них обязанности.
Еще одна интересная деталь – в каждом седане поставили реечное рулевое управление и снабдили рулевое колесо электроусилителем. Рулить «баранкой» комфортно как в случае с японским, так и с немецким авто. Хотя некоторые автолюбители удивятся, потому что VW весьма неохотно использует современные технологии и больше склоняется к минимализму.
Условия технического обслуживания и гарантии
Никаких сюрпризов для владельцев машин не будет. Каждую из них следует возить к официальному дилеру хотя бы раз в год или через каждые 15 000 км пробега. Гарантия на транспортное средства Mazda 6 и Volkswagen Passat сохраняется ровно на 3 года или 100 000 км пробега. Это стандартные условия многих компаний, так что вполне ожидаемо и приемлемо.
Отделка салона, обзор и общие впечатления от автомобилей
Преимуществом новых моделей «шестерки» и Пассата стоит назвать наличие аккуратного люка. Он улучшает инсоляцию, стильно смотрится и делает интерьер воздушнее. Линии кузова у машин очень элегантные и стильные, выглядит дизайн гораздо дороже, чем стоят авто. Но если говорить чисто визуально, то японский вариант выглядит спортивнее и брутальнее. Производитель из Японии всегда ориентируется на предпочтения мужской аудитории. В то время как в Германии в приоритете классический и семейный внешний вид транспорта.
Что сильно бросается в глаза при сравнении моделей: у Мазды гораздо менее вместительный багажник и не очень удобные сидения для пассажиров сзади. Почему-то на заднем диване ощущаешь себя более скованно и хочется растолкать локтями соседей. При этом у VW не очень удобно сидеть спереди. Центральный тоннель машины крупнее обычного, так что создается эффект смещения водителя и пассажира по бокам. Решение на любителя.
Обзор у автомобилиста тоже хуже именно у японского ТС. Связано это с конструктивными особенностями окон, которые немного заужены. Для дизайна решение отличное, но совершенно непрактично. Покупателям придется доплачивать за камеры кругового обзора или привыкать к такому неудобству. Нивелировали все за счет более мягких сидений, удобной посадки и отменной вентиляции. В Volkswagenпроблем с обзором нет, только более жесткие кресла не обеспечивают нужной поддержки в области поясницы. Даже опция массажа не спасает ситуацию, особенно в дальних путешествиях.
В плане шумоизоляции лучше оказался салон Mazda 6. Производитель сделал машину потяжелее, что положительно сказалось на акустическом комфорте. Здесь меньше слышен гул с улицы, свисты, вибрации и т.д. Правда, 2 члена команды экспертов Columb Trade все же отдали сердца в плане шумового комфорта именно Passat. Учитывайте этот момент при подборе тихого автомобиля.
По ходовым качествам лидерство держит Volkswagen. У модели колесная база поменьше, так что препятствия подвеска проходит приятнее. Впечатления от управления будут сильно зависеть от качества покрытия и того, насколько мягкие машины вы до этого встречали.