Проблемы и достижения автопилотирования

Проблемы и достижения автопилотирования

Автомобильный “расизм”

Проведенные исследования показали, что не все беспилотные автомобили могут обнаружить темнокожих людей. При тестировании выяснилась высокая вероятность того, что машина, которой управляет автопилот, может их просто не заметить. Именно с такой проблемой столкнулись и владельцы электромобилей Тесла, которые пользовались функцией автопилота.

Автомобильный “расизм” некоторых систем автоматического управления был выявлен исследователями американского технологического института (шт. Джорджия). Анализируя видеоматериалы, снятые на улицах Нью-Йорка, они заметили, что системы автопилота по-разному реагируют на представителей различных рас. Хуже всего они срабатывают, если перед ними пешеход с темной кожей. Особенно если он в темной одежде, а улица плохо освещена.

В том случае, если датчики автопилота не распознают в объекте человека, в значительной степени повышается риск столкновения. Это происходит за счет того, что бортовой компьютер не может спрогнозировать поведение такого “препятствия”.

Автомобильный “расизм” — проблема только тех систем автоматического управления, которые ограничены только данными, поступающими с видеокамер. Если в автопилот включены системы “машинного зрения” и позиционирования, то этот дефект не наблюдается.

LIDAR — Light Identification Detection and Ranging.

Самой надежной технологией распознавания пешеходов является лидар, работа которого основана на эффекте Допплера. Такие системы автопилотирования анализируют направление и скорость движущегося объекта, поэтому для них не играет никакой роли освещенность, цвет кожи или одежды пешехода.

Автомобильный лидар в беспилотнике — самое дорогостоящее устройство. Его стоимость (от $ 75 000) часто превышает стоимость самого автомобиля. И это при том, что оно лишь одно из многих, которые приходится ставить на беспилотный транспорт.

Первый лидар установили на Jaguar в 1999 г.. Стоимость устройства в то время составляла $100 000. Это вызвало появление шуток о том, что купившему лидар в подарок дают Jaguar.

Но эта ситуация должна измениться благодаря появлению твердотельных (статичных) лидаров высокого разрешения. Их цена составляет всего несколько сотен долларов.

LIDAR — это радар, который функционирует на световых волнах. Излучая короткие импульсы света высокой мгновенной мощности лидар рассчитывает расстояние до объекта на основании времени, необходимого для отражения света от объекта. Для сбора информации устройство крутилось вокруг своей оси, формируя 3D-изображение на 360°. При этом на качество работы прибора не влияли никакие внешние факторы (время суток, погода и др.). Подвижный лидар работает максимум 2000 часов, а статичный — 100 000 часов.

Преимущественное большинство лидаров — это дорогие (от $ 8 000 до $ 80 000) подвижные приборы, которые быстро ломаются. Статичные устройства без подвижных деталей, которые должны их заменить, будут изготавливать из кремния, в который будет встроен лазер с измеряемой длиной волны.

Эту технологию предложила американская компания Quanergy. Компактное и не энергозатратное (работает на батарейке АА) устройство будет стоить в десятки, а то и сотни раз дешевле. Разработчики анонсируют цену в $ 100 (сейчас стоит $ 900)

Первые статичные лидары Quanergy устанавит на серийный электромобиль Fisker EMotion (цена — $ 130 000, запас хода — до 640 км). Выпуск этого электрокара запланирован на 2019 год. Массовый выпуск беспилотных автомобилей с твердотельными лидарами ожидается с 2020 г. по 2023 г.. К этому времени все лидеры автопрома планируют обзавестись собственными моделями беспилотников.

Top