Новый доступный кроссовер Tesla Model Y Илон Маск представил миру еще в 2019 году, но первые предзаказы были доставлены покупателям в марте текущего года. После феноменального успеха во всем мире Model 3 многие пророчат новинке еще большую популярность, учитывая постоянный рост спроса в США на компактные кроссоверы.
Сравнение с другими моделями Tesla и ближайшими конкурентами
Ключевой фактор успеха, который пророчат Model Y, – это сочетание компактных размеров и вместительности автомобиля. Если сравнивать с другими моделями линейки, то по размерам новинку можно сопоставить с Model S, но она длиннее и вместительней. Model 3 – маленький седан, а Model X – крупный полноразмерный кроссовер.
Помимо вместимости, Model Y отличается от предшественников качеством постройки и обновленной операционной системой. По кузову – теперь ничего не трясется, шумоизоляция отличная, в общем, комфорт, как в лучших немецких машинах. Что касается ОС, то владельцы той же Model 3 могут за несколько тысяч долларов сделать апгрейд до третьего поколения. Но, если обновлять только систему, оставив старое железо, в итоге получается то же, что и с любым смартфоном – он начинает работать хуже.
Водители в США все чаще предпочитают электромобили Tesla традиционным бензиновым моделям известных брендов. Главная причина – безопасность машины. Всю модельную линейку Tesla, включая новую Model Y, разработано с целью стать самыми безопасными транспортными средствами в своих классах. Беспрецедентную защиту обеспечивают:
- общий автопилот;
- обновление систем безопасности каждые несколько недель;
- низкий центр тяжести;
- жесткая конструкция кузова;
- большие зоны складок.
Если сравнивать с предыдущими моделями, то разработчики отказались от второго экрана, который показывал изометрический вид при работе навигации, а также функции встроенного открывателя гаража.
В вопросе технологий Tesla обошла конкурентов на десяток лет вперед. Вряд ли у лидеров мирового авторынка найдется в линейке модель, способная самостоятельно везти водителя по городу, останавливаясь на светофорах, напоминать о включении поворотника, прокладывать путь к указанной в навигации точке, безопасно перестраиваться в другой ряд. Суть даже не в конкуренции между электромобилями и традиционными моделями, а в идеально проработанном интерфейсе.
Минимализм в интерьере
Бренды традиционных автомобилей с каждым поколением получают все больше различных кнопок, дисплеев, технологий. Водителю Tesla Model Y не нужен даже ключ или пульт, чтобы открыть машину: для этого используется телефон или специальные карточки.
В салоне:
- руль с двумя кнопками для настройки абсолютно всех параметров на дисплее;
- огромный экран, но первые владельцы отмечают, что к нему быстро привыкаешь (скорость движения в верхнем левом углу);
- беспроводная зарядка для двух смартфонов под дисплеем;
- вентиляция – одно большое отверстие на панели (регулируется все тем же дисплеем);
- USB-C-порты внутри консоли и два сзади, которые чаще всего используют в качестве USB-флешек для записи информации со всех камер во время движения и парковки.
Отсутствие традиционной приборной панели и прочих элементов делают салон максимально просторным. Еще больше пространства визуально создает крыша, сделанная из одного куска стекла. В новой модели есть игры, Netflix, приложение, заставляющее любое сидение издавать пукающий звук, голосовые команды, работающие лучше Сири. Так и не появилась в салоне верхняя ручка для переднего пассажира, сложно найти кнопку аварийной остановки, поскольку на этот раз ее расположили сверху.
Модель Y позволяет перевозить 7 пассажиров. В багажник поместятся лыжи, сноуборд, велосипед и даже мебель. Такая вместительность доступна за счет возможности складывать каждое сиденье второго ряда независимо друг от друга, а также открывание задней двери в пол. В передний багажник поместиться еще один чемодан.
Что по езде
Модель Y разгоняется до первой сотни всего за 3,5 секунды. Вряд ли в этом ей найдется конкурент, если учесть практичность кроссовера, возможность проехать на одном заряде 450 км и стоимость полной комплектации меньше 60 тысяч долларов.
Поскольку батарея находится не спереди, а снизу, низкий центр тяжести делает управление кроссовером схожим с маленькой спортивной машиной. Среди прочих характеристик особого внимания заслуживает:
- почти полностью автономный автопилот на шоссе (требует только подтверждения перестройки между полосами);
- отсутствует гидравлическая подвеска в отличие от S/X, что немного ограничивает настоящие скоростные возможности модели;
- есть опция Smart Summon, которая позволяет немного отогнать машину взад-вперед через приложение, либо самостоятельно подъехать в указанное место.
Покупателям новой Tesla Model Y, которые получили сообщение, что машина готова, скачивают на сайте страховку, и отправляются в указанное место. Автомобиль уже привязан к аккаунту, через которой оформлялся заказ, и чтобы его забрать достаточно открыть приложение, подписать бумаги прямо в машине и ехать домой. Наверное, следующее творение Илона Маска будет самостоятельно добираться до своего владельца