Автопилот электрокаров Tesla научится объезжать ямы и выбоины на дорогах. Об этом сообщил основатель компании Илон Маск в своем Twitter. В диалогах с фанатами и покупателями, которые он ведет на странице это популярной среди публичных людей соцсети, часто анонсируются актуальные нововведения компании или выясняются забавные факты (например, что логотип Tesla — это кошачий нос).
Подтверждение разработки системы для введения в функции беспилотного управления возможности распознавать дефекты дорожного покрытия было сделано после жалобы владельца электромобиля Model 3. Водитель посетовал на то, что при всем удобстве использования автопилота, для объезда ям на дороге, приходится приобщаться к процессу управления электрокаром. После этого подписчики поинтересовались, ведутся ли работы в этом направлении. Маск ответил: “Разумеется”.
Ранее компания Tesla представила отчет за 1-й квартал 2019 года. В нем она отметила рекордное снижение поставок электрокаров в этом периоде — 77100 ед., в том числе:
- Model 3 — 62950 ед.;
- Model S и X — 14150 ед..
Несмотря на то, что эти показатели в 2 раза превышают число поставок за 1-й квартал 2018 года, в сравнении с 4-м кварталом прошлого года (т.е. предыдущим) производство снизилось почти на 11 % (на 9455 ед.). Также Tesla анонсировала повышение стоимости самого дорого сегмента своих электрокаров на 3%. Напомним, что в этом году все торговые площадки этой компании переходят к онлайн-продажам, а автосалоны закрываются. Этот шаг должен помочь реализовать заявленную ранее цель — стартовую цену на электрокар Model 3 в размере 35000 долларов.
Эти новости привели к тому, что, согласно сообщению Bloomberg, акции Tesla упали в цене на 11%, а состояние Илона Маска за 2 минуты работы NASDAQ (биржи, которая специализируется на акциях высокотехнологичных компаний) сократилось до 22,3 миллиарда долларов, т.е. — на 1 миллиард.
В Украине спрос на электрокары продолжает расти — за последние 3 месяца он увеличился на 71%. С начала 2019 года украинскую регистрацию получили почти 1300 автомобилей с электрической силовой установкой. В “Укравтопром” сообщили, что большинство (91% или 1164 электрокара) на первичном рынке составили б/у автомобили с электротягой. Среди электрокаров, которые выбирают украинцы, наметилась 5 лидеров продаж:
- Nissan Leaf — 678 ед.;
- Tesla Model S — 107 ед.;
- BMW i3 — 87 ед.;
- Renault Zoe — 66 ед.;
- Fiat 500e — 60 ед..
Эта тенденция, скорее всего, связана с тем, что в прошлом году ВР Украины продлила для электрокаров срок льготного периода (освобождение от НДС и акциза на ввоз) до 2022 года.
По подсчетам аналитиков, во всем мире сегодня насчитывается всего 2 миллиона электромобилей, а к 2035 году их количество увеличится в 70 раз. Одним из главных мировых трендов стало снижение стоимости аккумуляции энергии и наращивание объемов ее хранения.
Учитывая рост количества электромобилей на украинских дорогах, остро встает вопрос о строительстве скоростных (зарядка на 70 км за 15 минут) зарядных станций. На сегодняшний день на 11000 электрокаров в Украине приходится примерно 1000 станций, на которых автомобиль заряжается несколько часов подряд. При этом распределение их по территории страны неравномерно — большая часть зарядок сосредоточена в мегаполисах.
Замечены и изменения в законодательстве, которые вступают в силу уже этим летом. Они утверждают тот факт, что с 1 июля 2019 года 5% мест на новых украинских парковках должны быть оборудованы зарядками для электрокаров (обновленные ГСН «Автостоянки и гаражи»). Через 11 лет норма об оборудовании парковочных мест электро-зарядками будет 100%.