Пока Tesla Inc подсчитывает квартальные убытки, ее конкурент, Nikola MC, презентовал в Аризоне свой электрический гидроскутер WAV.
Nikola Motor Company: WAV (Water Adventure Vehicle)
Сейчас разработка модели водного мотоцикла на электротяге находится на стадии рабочего концепта, поэтому его технические характеристики компания не озвучила.
Джордан Дарлинг в ходе презентации сравнивал динамику аквабайка со спортивным мотоциклом, звук — с парусником, а “сердце” — с моторной лодкой. Такое “художественное” описание, к сожалению, не дает ответов на интересующие потенциальных клиентов вопросы. Глава компании также заявил, что скутер не боится воды, что тоже не добавило подробностей в описание. Позже стало известно, что все элементы конструкции имеют влагозащиту, соответствующую стандарту IP68. Это подразумевает возможность полного погружения под воду на глубину до 1,5 м в течение 30 минут. Из всего перечисленного можно сделать вывод, что Nikola WAV — это нечто среднее между воздушным катером и моторной лодкой, модель должна обладать интересной эргономикой и достойным уровнем производительности.
Некоторые детали можно узнать по 3D-изображениям и фотографиям аквабайка WAV, попавшим в интернет. На них заметно, что гидроскутер имеет сзади LED-полосу, а спереди оснащен угловыми LED-фарами. На фото можно детально рассмотреть цифровой дисплей 4К (12 дюймов).
Несмотря на отсутствие информации и на то, что аквабайк является по сути — всего лишь концептом, Nikola Motor уже принимает на него заказы. В серийное производство гидроскутер WAV планируют запустить в 2021 году.
Кроме водного электробайка Nikola Motor презентовала и другие электрокары:
- внедорожник-вездеход Reckless (компания позиционирует его как военный электромобиль);
- багги NZT (гражданский вариант Reckless);
- электро-грузовики — Two (для США) и Tre (для ЕС).
Free Form Factory: Gratis X1
Nikola WAV — не первый американский водный электромотоцикл. Еще в 2017 году компания Free Form Factory (Калифорния) собрала и презентовала миру полностью электрический гидроцикл — Gratis X1. На тот момент основной задачей для сотрудников FFF стал поиск способа обойти запрет на использование бензиновых двигателей на некоторых водоемах, вызванный ужесточением экологических и шумовых норм.
Gratis X1, собирался из деталей, которые производят только в США. Аккумулятор аквабайка заряжался от обычной электросети. Полной зарядки хватало на 45 минут. Опционно предлагалась возможность установки батареи мощностью 3,3 кВт, энергии которой хватило бы на 1 час. Фары позволяли передвигаться по воде даже ночью.
Схожесть этих двух моделей аквабайков далеко не случайна, потому что первый образец водной техники для Nikola Motor создан не с нуля. В основу его разработки был положен тот самый электрический гидроцикл Gratis X1. Дело в том, что компанию Free Form Factory со всеми их наработками не так давно приобрела… компания Nikola Motor Company.
И пока американские компании переделывают реально работающие гидроциклы в рабочие концепты, венгерская компания утверждает, что это создала первый в мире аквабайк, который способен пойти в массовое производство — Electrojet.
Известны даже некоторые его технические характеристики. Например, скорость — до 55 км/ч. Водомет, который приводит в движение Electrojet, работает от электродвигателя, мощностью 45 кВт. В спокойном режиме полной зарядки, на которую уйдет 2 часа, хватает на 1,5 часа работы. Вы хотите играть в любимые азартные игры в любое время, и даже без доступа в интернет? Это вполне реально, если перейти по ссылке , и скачать на телефон или компьютер мобильное приложение онлайн-казино. Процедура совершенно бесплатная и занимает минимум времени. Зато не будет рекламы и перебоев в играх.
Так что, ездит венгерский аквабайк не долго и не быстро, зато бесшумно. Разработка этого проекта длится уже несколько лет, но его конструкция и дизайн кардинально изменились после перехода компании под контроль… да, — Nikola Powersports