Действия активистов
![](/wp-content/uploads/2019/03/дорга-1024x666.png)
В условиях действия коррупционных схем, не позволяющим восстановить украинские дороги, водители-активисты приняли решение самостоятельно “залатать” ямы. И это уже не первый случай за последние голы. Но, оказывается, что ремонтировать дороги, которые представляют опасность как для транспортных средств, так и для жизни участников дорожного движения, — это преступление! Тем, кто не дождался исполнения многолетних обещаний чиновников и самостоятельно начал ремонт дороги, грозит штраф за несоблюдение необходимых бюрократических норм.
С такой проблемой столкнулись активисты, которые попытались обеспечить проезд по дороге Тернополь-Ивано-Франковск, которая капитально не ремонтировалась уже четверть века и представляет собой 50 км ям и кусков старого асфальта.
В 2018 году на этой трассе были проведены ремонтные работы на участке длиной 1,5 км, стоимость которых составила 2 миллиона гривен. Но весенние дожди смыли все “результаты” этого ремонта. По этой причине автомобилисты, не дожидаясь милости от властей, закупили на 4 тысячи гривен “холодного асфальта” и залатали ямы на 2 км дороги. Теперь им грозит за это штраф.
Мнение чиновника
![](/wp-content/uploads/2019/03/аб-1024x574.jpg)
Кто виноват?
И.о. директора ГП «ГосдорНИИ» Артем Безуглый, посвятивший 15 лет своей жизни украинским дорогам, назвал основные причины их катастрофического состояния. Кроме коррупции, с которой борются посредством организации Дорожного фонда и проведением политики децентрализации (т.е. распределением денег через не менее коррупционные схемы), называются “недофинансирование”, плохой климат, некомпетентность чиновников и даже транспортные средства, которые по этим дорогам ездят.
Тему коррупции Артем Безуглый плавно обходит, утверждая, что эта проблема охватывает все сферы украинской жизни, и выявлять ее должны специально созданные для этого органы.
Ежегодный ремонт, который должен проводиться на дорогах Украины:
- текущий — 34 000 км;
- капитальный — 14 000 км.
Для восстановления всех дорог, по словам и.о. директора ГП «ГосдорНИИ» нужно от 400 млрд до 1,2 трлн гривен, а ежегодная потребность в финансировании составляет от 40 до 120 млрд гривен.
Виновата и погода, которая негативно влияет на старое или некачественное дорожное покрытие частыми температурными перепадами! Ведь вода, замерзающая в трещинах изношенного асфальта приводит к дополнительным разрывам полотна. А вина транспортных средств, разрушающих дороги, состоит в том, что они не соответствуют нормативам 60-х годов прошлого века, когда и были проложена большая часть украинских дорог!
Что делать?
А что же сделано для решения этих проблем? Могут ли активисты рассчитывать на то, что им не придется делать дороги самим, подвергаясь штрафам?
Чиновники утвердили план действий на 5 лет, в результате выполнения которого все украинские области должны быть соединены качественными дорогами. Закупка и оплата услуг будет проводиться через электронную систему торгов PROZORRO, что поможет всем интересующимся следить за реализацией планов “5-летки”.
Децентрализация позволила внедрить целевое финансирование. На рынке ремонтных работ создана конкурентная среда, позволяющая эксплуатировать частных подрядчиков. Утверждена программа повышения безопасности ДД в Украине до 2020 года: на дорогах появляются кольцевые развязки, освещенные пешеходные переходы, направляющие островки для снижения скорости…
Строительные нормы и техстандарты изменяются для гармонизации с европейскими. Внедряются интеллектуальные транспортные системы (Weight in Motion) и геоинформационные системы управления состоянием автодорог.
Трехмерная печать
![](/wp-content/uploads/2019/03/ст.jpeg)
А пока наши чиновники «утверждают» и «внедряют», в мире получила распространение 3D-печать в дорожном строительстве и ремонте. Трехмерная печать подходит как для заполнения асфальтобетоном поврежденных участков, так и для создания больших участков дорожного покрытия.
![](/wp-content/uploads/2019/03/ст1-1024x769.jpeg)
Джон Смит, разработчик принципиально нового принтера-асфальтоукладчика для ремонта дорог, в 2015 году основал стартап Advanced Paving Tech и собрал необходимые средства. С группой единомышленников и специалистами исследовательского центра калифорнийского Университета Смит разработал новый метод “дорожной печати” в 3 этапа:
- принтер-асфальтоукладчик трехмерным лидаром сканирует геометрию повреждения;
- используя программное обеспечение, моделирует виртуальную дорожную карту;
- укладывает согласно ей асфальтобетон, используя технологию мульти-сегментированной переменной стяжки.
Преимуществах нового метода:
- более плотные и гладкие слои укладываемого в яму материала;
- отсутствие необходимости в специальной обработке ямы;
При этом количество необходимой для ремонта спецтехники — 1 единица.