В сегодняшней статье мы расскажем о культовых автомобилях, которые перевернули индустрию. С каждым годом технологии развиваются настолько стремительно, что люди просто не успевают к ним адаптироваться. К примеру, если еще несколько веков назад на реализацию одного колоссального решения уходили десятки лет, сейчас темпы значительно ускорились. Главной тому причиной являются революционные решения лучших ученых, предпринимателей, бизнесменов и конструкторов, которые шли против течения. Самые смелые деятели автомобильной индустрии не боялись экспериментов и создавали свою историю. И они преуспели, потому что даже, когда некоторые изобретения казались бесперспективными, энтузиасты шли на серьезные риски.
Еще век назад появилась тенденция по внедрению нестандартных решений. В начале ХХ века американский промышленник внедрил и наладил серийное производство машин. Благодаря этому все больше людей смогли позволить себе транспортные средства. Причем заслуга Форда была не только в капитализации бизнеса, но и в том, что бизнесмен сумел до мелочей отладить конвейер — до него никому еще не удавалось создавать на конвейере технически сложную продукцию.
На протяжении прошлого века вдохновленные Генри Фордом изобретатели и промышленники создавали самые невиданные до этого машины. У многих известных ныне концернов появилась такая модель авто, которая полностью изменила сознание водителей и перевернула индустрию с ног на голову. Самые дальновидные бренды сумели соединить 3 главных составляющих успеха: стиль, технологию и учесть конкуренцию на рынке. Именно благодаря этому мы видим автомобильную индустрию с электрокарами, гибридами, спортивными машинами всех форм и размеров, кроссоверами и мини-карами.
На сегодняшний день существует минимум дюжина культовых автомобилей, которые заставили людей удивляться и переосмыслить прежние достижения. Некоторые автомобилисты утверждают, что в наше время существенных прорывов в последние 20-30 лет не было. Мы с этим не согласны, поэтому ниже представим ТОП-5 машин, выпущенных с 2000 года, которые круто изменили развитие автоиндустрии.
ТОП-5 легендарных авто XXI века, которые изменили современность
Tesla Model S
Электромобиль американского бренда Tesla – Model S по праву заслуживает титул легендарного автомобиля современности. Ни для кого не секрет, что в 2020 году почти у каждого автоконцерна есть собственная модель электрического авто. Молодые водители в возрасте 18-25 лет даже не помнят времена, когда не существовало электрокаров. Однако в 2012 году идею Илона Маска много людей просто не воспринимало всерьез.
Мало кто верил в успех «зеленых» технологий, промышленники считали разработку АКБ слишком дорогой и нерентабельной. Конечно, ведь кто захочет потратить миллиарды долларов, чтобы наладить производство и утилизацию электрических батарей. Риск был слишком большой. В порядке вещей, затею небольшой на тот момент компании Илона Маска воспринимали скептически. Известные на весь мир бренды и концерны не имели ни малейшего представления, как Tesla с весьма скудным опытом сборки родстера сможет наладить конвейер с изготовлением электрокаров.
Однако, все можно сделать, если захотеть. Теперь Tesla входит в топ самых влиятельных и богатых автомобильных производств. Несмотря на высокую стоимость транспортные средства американского бренда расходятся в невероятном количестве. Бренд совершил революцию благодаря успешному старту Tesla Model S. На сегодняшний день, по всем показателям автоконцерн Теслы обходит General Motors, Volkswagen Aktiengesellschaft и Toyota.
Более того, электромобили стали настолько востребованными, что им выделяют отдельные рубрики и разделы на сайтах профильных автомобильных изданий. Как известно, правительство многих стран планирует до 2030-2040 года запретить или серьезно ограничить выпуск моделей на ДВС. В приоритете теперь «зеленые» технологии, которые не наносят вреда окружающей среде и не выделяют выхлопные газы. Чтобы поскорее внедрить план, автомобили с традиционными дизельными или бензиновыми двигателями будут облагать дополнительными налогами. Водителям придется перейти на электрические машины или гибриды.
Кто же в далеком 2012 году мог подумать, что подобное вообще возможно. Все считали высказывания Маска слишком оптимистичными и нереальными. Да и сейчас общественность немного настороженно относится к словам разработчика и предпринимателя. Хоть Илон Маск любит переоценивать возможности компании Тесла, он всегда доводит начатое до конца, пусть даже с задержками в пару лет.
Проект Tesla Model S в сравнении с современными автомобилями выглядит немного устаревшим. Однако компания уже давно подготовила замену — Model 3, а также кроссоверы Model X и Model Y. С каждым разом у Маска получается все лучше восхитить верных поклонников и скептически настроенных обывателей.
Ежегодно другие концерны выпускают свои конкурентные продукты, но никому пока не удалось превзойти Tesla. У конкурентных электрокаров либо заоблачная цена, либо неактуальный и непродуманный дизайн салона. С внешним видом электрического автомобиля все в норме, однако до тесловских технологий конкурентам еще расти и расти.
Знали ли Вы, что Tesla Model S — далеко не первая машина на «зеленой» тяге, но первая, которая привлекла к себе общественное внимание? До седана Илон Маск выпускал и другие авто, однако, только 8 лет назад ему удалось создать резонанс на рынке.
Nissan Juke
Мини-кроссовер Nissan Juke появился в продаже в 2010 году. И его заслуга на автомобильном рынке – переворот в сфере дизайна и стиля машин. До сих пор среди автомобилистов ведутся ожесточенные споры, достоин ли паркетник внимания или можно было придумать что-то поинтереснее.
В основу внешнего вида машины лег концепт Nissan Qazana, который был представлен на Международном автосалоне в Женеве в марте 2009 года. После этого форума тысячи водителей прозвали шоу-кар одним из самых некрасивых в мире. Злопыхатели сравнивали новинку с Multipla от Fiat. Даже антифанатам Ниссана подобное сравнение покажется жестковатым и обидным.
Пока одна часть покупателей считала Juke недостойным внимания, другие влюбились в концепцию мини-кроссовера. Японский автомобиль покорил автомобилистов удобным салоном, отличной ездой на дороге и беспроблемной эксплуатацией.
Внешний вид паркетника от Nissan получился настолько прогрессивным, что до сих пор смотрится нормально на дороге. Уже 10 лет модель пользуется стабильным спросом, расходится хорошими партиями даже в старом дизайне и заслуживает безграничную любовь водителей. Второе поколение модели увидело свет ровно год назад, но на количество продаж старых моделей это сказалось не так сильно. Да, новинка смотрится актуальнее и нравится более широкой аудитории. Но многие все равно предпочитают именно вариант 10-летней давности.
После Nissan тренд на миниатюрные кроссоверы пытались подхватить другие производители. Например, Volkswagen, Opel, Renault, Peugeot и т.д. И хоть успех Juke никому побить не удалось, зато такие машины тоже нашли своего покупателя. Вслед за модой на мини-кроссоверы появился тренд на компактные вэны.
В чем заключается главный секрет успеха Nissan Juke:
- обновленные элементы подвески;
- использование подвески для хэтча;
- возможность опционально поставить полный привод;
- увеличение клиренса на несколько сантиметров;
- молодежный кузов;
- грамотная работа маркетингового отдела.
BMW X6
BMW X6 в свое время удалось затмить многих конкурентов. Данная модель была не единственной в мире, пытавшейся продвинуть в массы идею о небольших внедорожниках. За несколько лет до премьеры BMW X6 концерн SsangYong представил модель Actyon, которая имела весьма интересный вид, урезанные в сравнении с внедорожниками габариты и некоторые интересные решения.
Но только вот в отличие от наработки баварского бренда SsangYong Actyon вообще остался незамеченным. Одна из причин – плохой маркетинг. Если бы бренд сумел провести нормальную рекламную кампанию, тогда бы здесь речь шла совершенно о другой машине.
Назревает вопрос: неужели BMW удалось пробиться на рынке исключительно за счет грамотного PR? Однозначно нет. Каждый фактор сыграл ключевую роль:
- Сначала компания пафосно представила среднеразмерный кроссовер X6 в отдельном павильоне на автосалоне во Франкфурте.
- Затем удачно повернула шумиху вокруг нетрадиционного дизайна BMW X5 себе во благо. Ведь во время массовых обсуждений бренд на волне подготовил совершенно новую серийную машину — BMW X6.
В 2007 году во Франкфурте дизайнеру Пьеру Леклерку пришлось долго и настойчиво отвечать на вопросы о концепте нового кроссовера. Бельгийцу задавали массу вопросов, стоило ли так скашивать стойки, почему не выбрать другой форм-фактор и т.д. И кто бы из критиков знал, что дизайнер создаст совершенно новый класс машин. До сих пор многие компании ориентируются именно на тот легендарный SUV и больше никогда индустрия не вернется к истокам.
BMW существует больше века, потому на счету бренда много инновационных решений. Специалисты из Баварии много раз удивляли публику новыми решениями и развитием нового сегмента. Интересно, что техника работает, ведь все покупаются на маркетинговые крючки БМВ, покупая машины бренда одна за другой.
Некоторые считают, что для компании культовым стало создание BMW X5. X5 E70 – второе поколение полноразмерного кроссовера, обеспечивающее владельцу все необходимое. Автомобиль комфортный, крупногабаритный и статусный. BMW X6 же является «урезанной» и более дешевой версией X5. Рекламный отдел БМВ сделал все, чтобы люди ринулись покупать новинку. Особенно те, кому не нравятся полноформатные внедорожники или хочется сохранить немного денег.
Таким образом, после успешного старта на автомобильном рынке начали выходить клоны BMW X6 только от других брендов. Подражать баварской компании начали все без исключения: премиальные автоконцерны, производители классом пониже и даже китайские заводы.
В 2020 году эксперты пророчат крах империи компактных кроссоверов. Однако продажи говорят об обратном, особенно в регионах. Водителям до сих пор без ума от этого подкласса машин, и активно покупают паркетники в купейном кузове.
Dacia Logan
Неожиданный поворот для наших читателей! Особенно если сравнивать Dacia Logan с машинами в первой тройке. Да, этот бюджетный автомобиль тоже совершил революцию на первичном рынке.
Подразделение Renault в Румынии сумело выпустить такой седан, который буквально заполонил улицы многих городов в СНГ. Правда, не навсегда, а только в определенный период.
Эта модель выпускается с 2004 года и примерно в этот временной отрезок ее стали замечать водители из Украины, Беларуси и других соседних стран. Модель стала альтернативой более дорогим авто, подержанному транспорту, произведенному в СССР и недолговечным автомобилям с пометкой Made in China.
В середине 2000-х среди украинцев был какой-то бум за компактными автомобилями Dacia. Что же так привлекало отечественных водителей? Во-первых, доступная цена автомобиля и компактные габариты сразу склоняли покупателя сделать выбор в сторону Dacia. Во-вторых, всем нравились приемлемые характеристики машины. Одно время в Украине можно было найти Logan только с шильдиком румынского подразделения, однако спустя некоторое время производитель заменил его традиционным шильдиком Renault. Это стало главной причиной, почему внушительная часть водителей уже не ассоциирует этот автомобиль с Румынией.
Спустя пару лет на украинском рынке появились другие авто категории эконом: VW Polo, Hyundai Accent, Kia Solaris и т.д. Однако Logan до сих пор удерживается в ТОП-5 недорогих машин и полностью удовлетворяет запросы покупателей. А все по двум причинам:
- Производитель регулярно дорабатывает платформу, дополняет модель новыми возможностями и немного модифицирует внешний вид.
- Автомобиль долго не ломается, спокойно проезжает без поломок до 200 000 км по нашим убитым дорогам и чувствует себя отлично.
Единственный недостаток – длительный поиск хорошего автомобильного сервиса. Устройство французских машин отличается, поэтому и ремонтировать их сложнее и нужно искать узко специализирующегося качественного мастера.
Volvo XC60
Volvo XC60 считается самым безопасным автомобилем в мире на протяжении уже многих лет. По данным рейтинга Euro NCAP, безопасность компактного кроссовера от шведского автоконцерна составляет 98% для взрослого пассажира. Причем активная безопасность машины составляет целых 95%! Пусть кому-то модель кажется ничем не примечательной и скучной, но именно она положила начало созданию безопасных авто. Несколько интересных фактов об автомобиле:
- Уникальная система безопасности
Именно в XC60 начали ставить современные технологии и ассистенты, направленные на повышение безопасности. Компания Volvo в 2008 году впервые продемонстрировала уникальный пакет систем, которые уберегают водителя и пассажиров от многих опасностей. Это сейчас многие электронные ассистенты безопасности ставят по умолчанию, но еще 10 лет назад ситуация была совершенно другая.
- Экстренная система торможения
Изначально в Volvo XC60 поставили умную систему в качестве экстренного автоматического торможения. На краш-тестах ассистент не всегда срабатывал со 100%-й точностью, однако специалисты из Швеции сумели зажечь интерес у водителей. Технологию постепенно переняли и другие бренды. Сперва помощник устанавливали в дорогих моделях автомобилей, потом его добавили в комплектацию транспортных средств среднего и доступного ценового сегмента. Кроме того, на данный момент в Европе такой ассистент обязателен к установке во всех видах автомобильного транспорта.
Сразу после экстренной системы торможения в компактном кроссовере появились и другие функции:
- технология контроля за полосой;
- остановка перед объектом;
- анализ слепых зон;
- оценка местности перед парковкой;
- датчик для слежения за автомобилями сзади и т.д.
Наработки Volvo во многом способствовали появлению автопилотов. В погоне за автономностью автопроизводители начали внедрять системы помощники, улучшать их навыки для мониторинга местности и прочее. Хотя XC60 был одним из первых на пути к автономному управлению, ближе всего пока к реализации затеи американские разработчики из Tesla. Здесь снова нужно выделить автопилот у Model Y.
Безусловно, другие модели Volvo тоже обеспечивают высокий уровень надежности, однако пока еще никому не удалось превзойти Volvo XC60 по количеству продаж и известности. Больше всего модель в США понравилась семейным парам с несколькими детьми. Было время, когда авто считалось хитом продаж и расходилось на территории Штатов быстрее других машин шведского автоконцерна!