Tesla достигла целей: Model 3 и Model Y

Tesla достигла целей: Model 3 и Model Y

В условиях жесткой конкуренции компания Tesla уверенно приближается к осуществлению своих амбициозных целей — снижению цен на электромобили Model 3 до $25 000 (сейчас уже он стоит $35 000, а это на 6% дешевле, чем в феврале) и повышению показателей производства в текущем году до 7 000 электрокаров в неделю. Одним из условий реализации этих планов является автоматизация процессов сборки Model 3.

Model 3

Завод Tesla (Фремонт, штат Калифорния) оборудован десятками роботов Kuka, на помощь которых так рассчитывал Маск, сравнивая свое производство с “инопланетным кораблем”, оставляющим далеко позади заводы Ford и Toyota.

Такое сравнение вполне в стиле основателя и главного инженера компании SpaceX. Эти амбициозные проекты тесно связаны между собой. Напомним, как однажды Илон Маск написал в Instagram: “Как правило, для симуляции массы при тест-запуске космической ракеты в нее помещают блоки-утяжелители, что очень скучно. Мы приняли нестандартное решение — на Марс отправится Tesla Roadster, из которой будет звучать песня Д. Боуи «Space Oddity».

Tesla Roadster готовится к полету в космос

Tesla Roadster готовится к полету в космос

Но конкуренты, которые не запускают свои авто в космос, не собираются так легко сдавать свои позиции в автопроме, теряя клиентов и прибыли. Ведь есть множество вполне земных методов ведения борьбы за свое место под Солнцем…

Как известно, кроме роботов Kuka и других автоматов для сборки машин в течение 2018 г. производственный процесс обслуживали 15 000 сотрудников. Сейчас Tesla является объектом пристального внимания Управления по охране труда Калифорнии.

Требования в этом штате к безопасности трудящихся являются одними из самых высоких в США, а растущее количество недовольных успехами Маска и возможность потребовать проведения расследования кем-угодно повышает число наложенных штрафов в разы. При этом стоит отметить, что большинство проверок ни к чему так и не привело, а часть штрафов была оспорена в судебном порядке.

Илон Маск

Илон Маск

Но конкуренты празднуют свою первую “победу” — общее количество выписанных заводу Tesla штрафов больше, чем у других американских автозаводов за 5 лет. Им активно содействуют профсоюзные группы, желающие вернуть свой статус. Илон Маск сопротивляется введению профсоюза на калифорнийском заводе, потому что понимает, что это усложнит (финансово и юридически) достижение намеченной постоянной прибыльности производства.

Участились также сообщения о полученных травмах и сокрытии информации об этом, давлении на работников завода, а также о недостаточном уровне обучения производственным тонкостям. Большая часть подобных заявлений исходила от бывших сотрудников Tesla (в январе компания сократила около 3 000 человек). В негодовании Илон Маск назвал источники, генерирующие этот поток информации, “экстремистскими организациями”.

Команда Tesla

Для осуществления планов по повышению объемов производства и снижению розничных цен, Маск сам вынужден был работать по 120 ч./нед. и спать на заводе. Необходимая интенсивность производства требует от сотрудников компании такой же вовлеченности в процесс. Наверное, неспроста сотрудники Tesla называют себя “команда”. Сверхурочные рабочие часы, работа без выходных… Но эти “неудобства” компенсируются достойной зарплатой и общей целью.

Команда Tesla
Команда Tesla

Чтобы предотвратить возможные травмы на производстве компания сформировала команду, отвечающую за технику безопасности — 60 человек не только контролируют соблюдение правил работы с робототехникой, но и тщательно отслеживают потенциальные опасности для их устранения и снижения рисков получения травм до нуля. При этом в заводском штате есть массажисты и спортивный тренер, который проводит обязательные занятия для снятия напряжения в мышцах.

Model Y

Несмотря на возникающие трудности, через 3 дня после перехода в онлайн и снижения цен на Model 3, Илон Маск в Твиттере анонсирует официальную презентацию электромобиля категории SUV — Model Y. Она состоится в студии дизайна Tesla в Лос-Анджелесе 14 марта. Цена на новый кроссовер будет на 10% выше, чем на Model 3, но размеры его будут на 10% больше.

Model Y
Model Y

Новая модель, собранная на базе Model 3 (75%), не будет оснащена “соколиными крыльями” (дверями, которые открываются вверх). Остальные подробности, в т. ч. технические характеристики, будут озвучены уже на презентации. Сборку Model Y Илон Маск планирует осуществлять на 2-х заводах: Gigafactory (штат Невада) и на новом китайском заводе в Шанхае.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Верх