Штраф за непристегнутый ремень может вырасти в 10 раз

Штраф за непристегнутый ремень может вырасти в 10 раз

В ВРУ зарегистрировали законопроект No10131 с предложением внести поправки в ст.121 КУоАП. В нем рассматривается увеличение в 10 раз штрафа за игнорирование необходимости пользоваться ремнем безопасности или мотошлемом. Таким образом, подобные нарушения могут повлечь за собой ответственность в виде взыскания с нарушителя 30-ти минимальных заработных плат без учета налогов (сейчас — трех). Причиной таких изменений, согласно пояснительной записке, является тот факт, что, по сравнению с европейскими странами, в Украине критически низкий уровень пользования шлемами и ремнями безопасности (всего 23% водителей).

По данным ВОЗ, водители, которые не пристегивают ремни или не надевают защитные шлемы, негативно влияют на безопасность всех участников дорожного движения. Они повышают риск возникновения аварий со смертельными исходами.

В то же время самым эффективным методом пресечь нежелание водителей и пассажиров использовать эти средства защиты — это ужесточение меры ответственности за игнорирование правил безопасности. Опыт европейских стран показал, что есть прямая зависимость количества водителей, которые пристегивают ремни, от размера денежного штрафа, который им придется заплатить в случае нарушения этого правила.

В середине декабря прошлого года ВР также рассматривала законопроект относительно снижения уровня смертности в ДТП. Тогда предлагалось штрафовать нарушителей, которые не пристегнули ремень безопасности или не надели мотошлем, на сумму, равную 50-ти необлагаемых налогом минимальных зарплат. В прошлый раз предложение не нашло достаточной поддержки среди депутатов, и законопроект был отклонен.

Новые тенденции

Ford - надувные ремни

Ford

Надувающиеся ремни

В 2011 г. на Ford Explorer были установлены надувающиеся ремни, основной задачей которых было предотвратить травмирование пассажиров на задних сиденьях в случае ДТП. Эта разработка позволила избежать повреждений груди, шеи и головы. Изобретение особенно актуально для пожилых людей и маленьких детей. Надувающиеся при аварии фиксирующие устройства уже стоят на фордовских моделях Flex и Taurus, а также на Lincoln MKT и MKZ.

На Mercedes S-класса тоже применили такие ремни. И столкнулись при этом с той же проблемой, что и Ford — со сложностью установки детских кресел.

Теплые ремни

В прошлом году Ford получил новый патент — на ремни безопасности с функцией подогрева. Электронагреватели встроены внутри фиксирующей ленты, а электричество в них начинает поступать сразу после замыкании замка.

Нагревание происходит за секунды. Эта идея пока еще не реализована.

Skully AR-1

Skully AR-1

Сборы средств на создание мотошлема-гаджета на площадке Indiegogo составили более $1 000 000 за 3 дня.

Skully AR-1 создан на базе Android 4.4. Мотоциклист в шлеме видит маленький полупрозрачный дисплей с картой местности и маршрутом. При этом он может просматривать видео с задней камеры шлема.

Аккумулятор позволяет гаджету работать в автономном режиме до 9 часов. Шлем соответствует высочайшим требованиям безопасности, соединен с Интернетом через смартфон, поддерживает Bluetooth.

Статистика

Часто водители пренебрегают ремнями при езде по городу, но 80% всех аварий случаются при скорости, не превышающей 65 км/ч. Для сравнения:

  • при падении с 6-го этажа человек ударится о тротуар на скорости 60 км/ч;
  • 80 км/ч сравнимо с падением с 9-го этажа;
  • 90 км/ч — с 12-го этажа;
  • 110 км/ч — прыжок с 17-го этажа.

На сегодняшний день, по подсчетам НПУ, ежегодно на дорогах нашей страны погибают около 3500 людей и еще 3500 получают тяжелые травмы. По данным ВОЗ, фиксирующие ремни снижают риск получения травм, несовместимых с жизнью, на передних сиденьях на 50%, на заднем — на 75%.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Верх