Поддержим петицию против повышения стоимости автомобилей из США

Поддержим петицию против повышения стоимости автомобилей из США

В феврале текущего года МВД обнародовало на официальном сайте проект постановления КМУ, который способен существенно изменить порядок государственной регистрации новых и подержанных авто. Если предлагаемые изменения будут одобрены, они коснуться не только значительного количества автомобилистов, но и многих сфер бизнеса. Причем речь идет далеко не о положительных изменениях. 

Компания «Океаника» всецело поддерживает петицию, подготовленную руководством Колумб Трейд, и призывает всех обратить внимание на сложившуюся ситуацию и ее возможные последствия. 

Суть проекта постановления

Инициатором и разработчиком документа выступило непосредственно МВД. Проект постановления выложен на сайте ведомства еще 2 февраля с целью ознакомления и обсуждения. Странно уже то, что комментировать и предлагать правки, невозможно. 

Авторы проекта утверждают, что основная задача новых правил – снизить бюрократическую нагрузку, упростить жизнь рядовых украинцев в сфере постановки транспорта на учет. Есть в документе пункты, которые действительно способны немного упростить процедуру:

  • регистрация новых автомобилей непосредственно в автосалоне (впрочем, исключительно в салонах, внесенных в специальный реестр Главного сервисного центра МВД);
  • подача документов онлайн для получения регистрационных услуг с транспортными средствами, если они не требуют осмотра экспертом МВД;
  • заключение договоров купли-продажи онлайн;
  • возможность выдачи сертификата производителем.

Но, по мнению экспертов компании, за этими полезными для рынка упрощениями авторы хотели умело спрятать более серьезные изменения. Ключевые пункты, которые вызвали массу дискуссий и грозят существенным удорожанием подержанных пригнанных автомобилей:

  1. Запрет регистрации на территории Украины авто, подлежащих утилизации. 
  2. Документы, подтверждающие регистрацию авто в другой стране, должны быть обязательно переведены на украинский язык и заверены апостилем.

Оба пункта, предлагаемые МВД, в конечном итоге усложнят жизнь тем, кто хочет пригнать авто из США. Украинцы не откажутся от битых авто из США, просто будут вынуждены существенно переплачивать за всевозможные схемы подготовки «правильных» сопроводительных документов для обхода новых правил. 

Дорогие автомобили и миллионные потери для бюджета страны

Если предлагаемые нововведения вступят в силу, пострадает конечный потребитель. Конечно, официальный перевод с апостилем не выглядит непреодолимым барьером для импорта подержанного автотранспорта, но обойдется обычному украинцу дополнительными затратами в размере 200-300 долларов. 

А вот запрет легализации в Украине списанных в утиль авто, по мнению операторов рынка, будет иметь более серьезные последствия. Сегодня порядка 92% подержанных авто, которые ввозят в Украину, — это списанные в утиль транспортные средства. В среднем, ежемесячно в нашу страну ввозят примерно 10 000 машин, транзит из США составляет 3 месяца, ремонт и сертификация – еще 1 месяц. То есть, сейчас только в транзите и на ремонте находится 40 тысяч машин, а если 92% из них нельзя будет легализировать, пострадает, как минимум, 36 800 простых украинцев.

Авторы проекта постановления не учитывают особенности законодательства США и невозможность приравнивания его с отечественными нормами. Обозначение «в утиль» позволяет отремонтировать машину, пройти повторную сертификацию и снова эксплуатировать авто, поскольку в Америке списывают даже транспорт с незначительными повреждениями. 

Изменения отнимут в украинцев возможность покупать доступные авто с понятной историей. Появятся новые схемы покупки все тех же машин, только в Грузии, Литве или Латвии и непонятно как отремонтированные. Общие убытки от введения новых правил регистрации оценивается экспертами примерно в $1 000 000 000:

  • переплата каждого покупателя – $2876;
  • потери госбюджета Украины в размере свыше $327 млн;
  • таможенные платежи будут поступать в бюджеты других государств;
  • 10 000 человек потеряют работу;
  • кризис заденет 10 сфер бизнеса. 

Еще один важный нюанс – МВД не детализирует в тексте постановления, какие конкретно сертификаты будут признавать  «утилизационными». В дальнейшем это открывает возможности признавать незаконным любой автомобиль, купленный на аукционах США.

Мы считаем предлагаемый документ узурпаторским, а новые правила – ущемлением прав и интересов граждан Украины. Если документ будет принят в таком виде, в украинцев отнимут право самостоятельно выбирать автомобиль, а также возможность покупать доступные авто с понятной историей. Поэтому мы призываем поддержать петицию против дополнительных поборов, подготовленную Колумб Трейд и зарегистрированную на сайте Президента Украины. 

Поддержите вместе с нами петицию – защитите свои права и интересы!

Верх