Сертификация пригнанной из США машины – обязательная процедура. Без нее водитель не сможет использовать автомобиль на территории Украины.
Только после сертификации транспорта на руки владельцу лота выдают соответствующие документы. С их помощью можно поставить транспортное средство на учет и беспроблемно эксплуатировать. Но если вдруг сертификация не пройдена, тогда ТС будет висеть мертвым грузом в порту. А это самый плохой сценарий, потому что за нахождение авто в порту автомобилисту придется платить немалые деньги.
В этой статье специалисты компании Oceanica расскажут, как пройти данную процедуру в нашей стране. Также мы расскажем, какие моменты нужно учитывать перед покупкой машины в Америке и на что особенно важно обращать внимание.
Во время консультации менеджеры по подбору рассказывают водителям, какие марки и модели машин совершенно неликвидны для Украины. Ведь далеко не все клиенты в курсе о возможных проблемах и сложностях в сертификации олдсмобилей, мощных автомобилей, крупных пикапов и т.д. Сейчас украинцам совершенно невыгодно ввозить из Штатов слишком старые варианты или лоты с большим объемом двигателя.
О чем важно знать
На протяжении 4 лет (с начала 2016 года) в Украине действовало строгое правило: все ввозимые транспортные средства обязаны соответствовать стандарту Евро-5. Экологический стандарт Евро-5 регулирует содержание вредных элементов в выхлопах ТС. Действует эта норма не только на территории нашей страны, но и практически по всей Европе.
С помощью Евро-5 в Евросоюзе борются с загрязнением окружающей среды, а также пытаются снизить количество выхлопных газов. Теперь автомобильным концернам необходимо проектировать двигатели машин таким образом, чтобы они соответствовали Евро-5, потребляли минимум бензина или дизтоплива и не разрушали экологию. Если авто не будет отвечать установленным украинским нормам, то пригонять его нет никакого смысла.
Плюс ко всему, с начала 2020 года ситуация с подержанным транспортом из-за границы стала еще серьезнее. С января текущего года все ввозимые б/у модели должны соответствовать куда более строгому стандарту Евро-6. Так что сейчас клиентам Oceanica вообще не стоит покупать в США варианты старше 2015 года. Проходить сертификацию дорогому авто бизнес-класса или пикапу в возрасте 10+ лет нет смысла.
Исключение – редкие коллекционные модели, статусные ретрокары и т.д. При подборе подобных транспортных средств водитель осознанно идет на риск, чтобы обзавестись уникальным средством передвижения.
Помощь в сертификации легковых авто, внедорожников, пикапов и мотоциклов из Штатов
Специалисты компании Oceanica на протяжении многих лет оказывают клиентам помощь с сертификацией транспортных средств из Америки. Наши сотрудники не только консультируют, но и непосредственно участвуют в решении возникших проблем.
Как получить сертификацию на пригнанную из США машину:
- Сазу же после того, как лот прибыл в порт на грузовом судне, необходимо оплатить установленные законом пошлины. Мы советуем решать вопросы с оплатой заранее, чтобы груз не простаивал в порту. Затем следует произвести восстановление транспортного средства. Особое внимание уделите мотору, неработающий ДВС обычно является причиной отказа в получении необходимых документов. Если же с двигателем все хорошо, то модель проверят по установленному законодательством стандарту. При оценке авто по системе Евро-6 рассчитывается химический состав выхлопных газов.
- Получить сертификат соответствия можно только на те машины, которые на 100% безвредны для экологии, других водителей и пешеходов. В отдельных случаях для получения сертификации автомобилистам необходимо заменить некоторые элементы конструкции. Вот почему важно заблаговременно восстановить авто перед прохождением проверки.
- Команда Oceanica настоятельно рекомендует поверять работоспособность световой сигнализации, устройств освещения, габаритов, стоп-сигналов сзади, поворотников, передней оптики и т.д. Если в модели установлены ксеноновые лампы, там обязаны быть очистители стекол для оптики, регулироваться наклон луча и прочее.
- Также особое внимание при сертификации уделяют системам безопасности пассажиров и автомобилиста. У лобового стекла обязана быть маркировка, пленка, не пропускающая свет, а ремни безопасности должны иметь официальные данные о креплении и соответствовать единому стандарту.
В среднем процедура сертификации автомобилей из Америки отнимает не более 5 дней. Соответствующие документы об успешной сертификации лота водителям выдают в Одессе, столице, Львове и других крупных городах.
При заказе пригона машины из США «под ключ» сотрудники Oceanica самостоятельно собирают необходимые бумаги. Однако клиенты могут самостоятельно заниматься рутинной работой, подготавливая авто к оценке и сертификации.