Ford отказывается от части бизнеса в Бразилии

Ford отказывается от части бизнеса в Бразилии

Автомобильная индустрия США продолжает очищаться от неликвидных активов и бизнеса, который генерирует лишь расходы. Американский концерн Ford решил закрыть все заводы в Бразилии и остановить производства внедорожника Troller. Причиной такому сложному решению стали цифры продаж за 2020 год. Компании удалось реализовать лишь 140 тысяч автомобилей, что на треть меньше, чем в 2019 году. Приблизительные убытки за 2019 год для компании составили 527 млн долларов. Первые кварталы 2020 года также стали провальными в плане финансовых показателей – минус 386 млн долларов.

Бразильский рынок и без пандемии был не слишком объемным. Поэтому о получении сверхприбыли речь не шла. Но как только начались проблемы с коронавирусом рынок просел еще больше. Количество проданных автомобилей снизилось на четверть (чуть меньше 2 млн единиц). Американский Форд оказался на пятом месте по популярности и общим продажам. Он смог завладеть всего лишь 7% долей рынка. Первое место занимает GM с долей в 17%.

Управленческое звено собирается закрыть 3 завода в Бразилии, и освободившиеся деньги влить в производство электромобилей. Чтобы конкурировать на рынках со старыми сильными игроками и новичками, компании пришлось отказаться от ряда авто для США, уйти из России, уменьшить поставки машин в Европу.

Покупатели из Бразилии теперь не смогут приобрести компактные кроссоверы и городские хэтчбеки. Пострадает и местное подразделение Troller, которое занимается производством внедорожников. Компанию уже давно можно списывать со счетов, ведь продажи рамных авто не превышает нескольких тысяч в год.

Из-за политики сокращения пострадают рабочие заводов. Без работы окажутся около 5 тысяч человек из категории «синих воротничков». Общий штат составляет около 12 тысяч специалистов. Закрытие столь крупной части бизнеса в другой стране обойдется в круглую сумму. Уже сейчас руководство Форд говорит о рекордных 2,5 млрд долларов, необходимых для компенсации работникам. При этом общие затраты составят 4,1 млрд долларов.

Часть бизнеса в Бразилии останется. Никуда не денется штаб-квартира, центр разработок, испытательный полигон. Форд будет продавать импортные модели из Аргентины и Китая.

Top