Опытные автолюбители знают о надежности и качестве южнокорейских авто. На вторичном рынке они часто продаются по цене европейских. При этом большая часть машин выглядит довольно свежо и современно. Поэтому у многих возникает резонный вопрос: «А что будет, если заказать автомобиль напрямую из Южной Кореи». Клиентам кажется, что такая покупка обойдется дешевле, чем приобретение транспорта из США. Но, если взглянуть трезво ситуацию и все посчитать, пригон окажется не таким радужным. Команда Океаники попыталась детально разобраться с южнокорейскими аукционами.
За годы работы мы протестировали все популярные автомобильные рынки. Аукционы в Европе, Японии, США не сравнимы с южнокорейскими. Наиболее лояльные условия и низкие цены наблюдаются на североамериканском рынке. В европейских странах покупать авто не так выгодно, как за океаном. А из Японии гнать слишком дорого и долго (обычно из Японии авто попадают в Россию и через Владивосток дальше по всей стране). В итоге у украинцев остается лишь один хороший рынок – это Америка и рядом лежащая Канада. Но обо всем по порядку.
Плюсы пригона авто из Кореи
Существенная экономия. Если сравнивать с машинами на украинских номерах, транспорт из ЮК кажется очень выгодным. Плюс некоторые транспортные средства сразу же укомплектованы газовыми установками. Это позволяет сэкономить сумму на техническом обновлении авто уже в Украине. Пропан позволит ездить дешево и не тратить слишком много на обслуживании транспорта. Кроме того, множество седанов с хэтчбеков продается с автоматическими коробками и дизельными двигателями.
Некоторые авто из Кореи имеют уникальный дизайн. Множество вариантов продается только на внутреннем рынке и не доступно для водителей из СНГ, а также Европы. В данном случае, ЮК идет по стопам Японии, где можно, например, купить Toyota Crown или другой редкий премиальный седан. Из Кореи можно пригнать действительно неповторимый вариант с отличной комплектацией и набором опций.
Минусы пригона авто из Кореи:
- Качество авто на площадках очень страдает. Если в США можно найти варианты после легких ДТП или лизинговые машины, то в ЮК дело обстоит иначе. Обычно здесь продаются лоты после сильных повреждений и некачественного ремонта. С виду машина может выглядеть нормально, но во всем остальном быть полным автохламом.
- Пробег крутят в 60% случаев. За скрученный показатель одометра в Штатах можно попасть за решетку. В Корее за этим никто не следит, поэтому часто можно встретить откровенно плохие машины. В итоге цена на такие лоты будет неоправданно высокой.
- Комиссия площадок остается высокой. В среднем клиенты платят за услуги посредникам 500 долларов. Также нужно учесть стоимость доставки лота до порта Одессы, оформление ремонт и постановка на учет. Если брать во внимание объем мотора и год выпуска авто, некоторые варианты пригонять невыгодно.
Площадок, где можно приобрести подержанный транспорт, насчитывается всего несколько. Большая часть авто с пробегом продается на внутреннем рынке (нужно знать корейский и лично присутствовать на аукционе). Иностранцы могут принимать участие в торгах без ограничений через интернет.
- Seoul Auto Auction или SAA. В Сеуле эта площадка является самой популярной и востребованной. Здесь много хороших лотов, которые торгуются в приемлемом диапазоне цен. Конкуренция остается высокой, транспорт покупают из разных уголков страны.
- Hyundai-KIA Auto Auction или HKAA. Площадка чуть поменьше, чем сеульская. Лоты представлены с детальным описанием технического состояния. Для каждой машины указан пробег, тип повреждения, стоимость и прочие моменты. Также есть фотографии, сделанные на самом аукционе.
Стоит помнить, что часть автомобилей на аукционах продается не площадками, а дилерами. Продавцы выкупают авто, выполняют ремонт и восстановление, приводят их в товарный вид и после продают с наценкой. При самостоятельном подборе и покупке есть большая вероятность попасть именно на такой лот. Кроме того, часть хорошего транспорта продается через аукцион только юридическим лицам. Например, банкам, транспортным компаниям, мелким предприятиям, которые хотят обновить автопарк.
Хорошие автомобили без существенного пробега и износа продаются на реальных аукционах. Часть нормальных машин реализуется через интернет, путем выставления лота на электронные торги. Покупатель может быть из любой страны, необходимо лишь иметь возможность делать ставки. Перед участием в торгах следует зарегистрироваться на площадке и указать свои контактные данные. Каждый участник платит аукциона комиссионные за право участвовать в торгах.
Нерезиденты принимают участие в торгах приблизительно раз в неделю. За время между аукционами покупатели могут подобрать подходящий автомобиль, проверить его по внутренним базам, внимательно проанализировать фотографии и т.д. Для всех лотов предусмотрены детальные карточки с описанием повреждений. Наряду с иностранцами в торгах принимают участие и местные. Аукционная модель ничем не отличается от американской.
Что будет актуально для пригона из Кореи:
- Кроссоверы и внедорожники. Практически любой вариант такого автомобиля будет иметь ликвидность на рынке. Покупку можно совершить даже без громадного бюджета, потому как стартовая цена лота очень низкая. Если не будет большой конкуренции за лот, можно обзавестись очень хорошей машиной. Лучше всего продаются авто от Хюндай и Киа в возрасте до 5 лет с минимальным пробегом. Характер ДТП практически не играет роли.
- Стандартные седаны. Вариантов на площадке довольно много, но все же меньше, чем кроссоверов. Пригонять такую категорию машин не слишком выгодно (экономия может достигать всего 10-15% по сравнению с другими вариантами). Если подходящего лота на аукционе не обнаружилось, лучше обратить внимание на другую категорию.
- Семейные машины. Также очень много на площадках и все лоты имеют удовлетворительное качество. При пригоне стоит учитывать возраст транспорта, объем двигателя и характеристики эксплуатации. Оптимальным выбором будет машина не из столицы, а из мелких городов ЮК.
Доставка автомобилей из Южной Кореи
Для пригона транспорта из Кореи используются специальные корабли со специальными креплениями. Традиционные контейнеры не применяются. Доставка осуществляется через европейский порт, а далее авто доходит до Одессы. Процедура оформления лота из ЮК не отличается от покупки машины из США.
Транспортировка из страны по надежности и безопасности хуже, чем при работе с американскими аукционами. Авто может получить повреждение на любом этапе. Страховка покроет только часть расходов. Нередко приходится тратить дополнительный бюджет на восстановление транспорта.
Главный минус покупки авто из ЮК
Самый главный недостаток из Кореи – самостоятельно (без участия посредников) купить транспорт очень сложно. Больше половины всех сделок проходят при участии других участников, поэтому клиент значительно переплачивает. Кроме того, часто на площадках продают откровенно плохие машины после неудачного ремонта. Сложно понять в каком состоянии находится подвеска, мотор и трансмиссия.
Плюсы авто из США по сравнению с Южной Кореей
- Сохраняется высокая конкуренция за каждый лот. Хорошие автомобили продаются напрямую без участия посредников. Клиент сразу же может понять как выглядит авто и заказать дополнительную экспертизу.
- Общее качество машин лучше, чем в других странах. Для американцев готовят самый лучший транспорт, используют качественную отделку, предлагают уникальные комплектации. Покупательская способность остается высокой, поэтому многие просто не смотрят на ценник и покупают самые дорогие авто с максимальным набором опций. Потом такие авто попадают в Украину.
- Есть большой выбор гибридных авто и электромобилей. В Южной Корее вместо них используют транспорт на газу. Если нужно подобрать именно экологичный транспорт под нулевые пошлины, лучше выбирать американский рынок.
- Общее состояние дорог и топлива. Следов эксплуатации в авто из Америки практически нет. Двигатель и подвеска практически не изнашивается. Водители используют дорогие расходники и пригоняют машины для ТО к официалам. Транспорт сохраняется в отличном состоянии.
Океаника – лучшие авто из США по доступной цене
Пригон автомобиля из Южной Кореи – это всегда лотерея. Отсутствие знания языка и опыта торгов обязательно станет причиной покупки плохого и непроверенного транспорта. Мало кто захочет пригонять машину без дополнительного осмотра, ведь это чревато потерей денег. Самостоятельная работа с площадками почти невозможна.
Штаты – это совершенно другой рынок и правила игры. Здесь не привыкли обманывать клиентов и работать по «серым» схемам. Аукционная модель продажи авто считается самой прозрачной в мире. Наценка за авто на площадках минимальная, комиссия также остается очень низкой. Есть большой выбор транспорта под любые потребности. Техническое состояние в разы лучше, чем у машин из ЮК. Пробег не скручивают, а ремонт в 75% случаев выполняют на совесть.
При обращении в нашу компанию вы ничем не рискуете. Команда менеджеров работает в американскими аукционами больше 10 лет и за это время пригнала 2400+ авто для своих клиентов. Мы гарантируем беспроблемную доставку до порта Одессы всего за 1,5-2 месяца с момента оформления транспорта. Специалисты контролируют каждый этап пригона и работают с клиентами из всех городов страны. Подбор и пригон авто возможен без посещения нашего офиса (все операции осуществляются онлайн).