Грузинский рынок подержанных автомобилей лишь немного напоминает американский. Все дело в том, что сюда попадают машины из США за счет хорошо развитого морского транспорта. Украинцы часто обращают внимание на эту страну в надежде найти здесь хорошую машину за вменяемые деньги.
Почему люди все еще обращают внимание на Грузию?
Некоторые интересные лоты в этой стране дешевле, чем в Америке или Украине. Особенно, если речь идет о редкой марке или авто с большим объемом двигателя. Многих привлекает большой выбор и низкие цены. К сожалению, авто из Грузии имеют массу скрытых проблем. Клиент в 95% случаев получает автохлам и теряет свои деньги.
Основная проблема
Почти все машины пригоняются в Грузию для последующей перепродажи. То есть местные дельцы специально покупают дешевые варианты, ремонтируют и продают с существенной наценкой. Рынок привлекает не только украинцев, но и жителей других регионов, например, россиян и азербайджанцев. Часто можно встретить машины на транзитных номерах, которые используют по типу наших «евроблях». Продажа движимого имущества не происходит, поэтому автолюбителю приходится несколько раз в году выезжать за границу. Наша команда несколько раз сталкивалась с такой моделью ведения бизнеса и знаем о всех подводных камнях рынка Грузии. Мы настоятельно не рекомендуем покупать машины без проверки у непонятных продавцов. Куда проще и надежнее привезти «евробляху», чем рисковать крупной суммой.
«Утопленники» и «куклы»
Еще одна существенная проблема – большое количество «утопленников» на вторичном рынке. Качество оставляет желать лучшего, ремонт выполняет в кустарных условиях, а пробег скручивается в 99% случаев. Без должного осмотра и проверки есть большой риск купить неисправный автомобиль, который превратится в «кирпич» буквально через 1-2 тысячу километров.
Залитая водой электрика будет неисправной даже после того как над ней поработает лучший киевский специалист. Для большей части автомобилей вода является смертным приговором. Ездить на такой машине некомфортно и небезопасно. Особенно страшно, если проблемы начнутся на высокой скорости. Попасть в аварию на неисправном автомобиле очень просто.
Низкая квалификация и некачественный ремонт
Даже если грузины найдут в Штатах действительно неплохой вариант, они запросто его испортят своими жестяными или покрасочными работами. Легкие повреждения умело маскируются, поэтому покупатели ничего не замечают. Человек без опыта не увидит слои шпаклевки, наплывы краски, огромные зазоры и прочие не очень приятные мелочи. Машина внешне может выглядеть здорово, но истинное хорошее состояние автомобиля никто не гарантирует.
Грузины халатно относятся не только к привозному транспорту. Почти все местные машины также криво ремонтируются. Особенно это касается авто бюджетной и средней категории до 10 тысяч долларов.
Повсеместное использование неоригинальных деталей
Чтобы восстановить автомобиль мастера и механики заказывают дешевые аналоги из Китая или других стран. Часто для ремонта электрики применяют некачественные расходники. Ужасное качество и низкий срок службы не волнуют перекупщиков, ведь они знают, что вскоре автомобиль будет продан и покинет территорию страны. Кузовные элементы начинают приходиться в негодность уже через 1 год активных поездок.
В крупных городах Грузии число перекупщиков очень большое и каждый старается продать автохлам по очень низкой цене. Нередко часть деталей заказывается из Китая или даже производится самостоятельно. Авторазборки и использование оригинальных элементов практически не встречается.
Автомобили с непрозрачной историей
Грузины не бояться покупать автомобили с неподтвержденным пробегом, серьезных аварий и угона. Все лоты с темным прошлым очень хорошо продаются на вторичном рынке, ведь на них можно заработать 100-200%, а иногда и больше. Продать в Америке такую машину проблематично, поэтому ее с радостью отправляют в Европу или другие страны. Нередко машину собираются из нескольких распилов, подделывают документы и шильдики, а далее продают на вторичном рынке. Купить такую машину – это навсегда потерять свои деньги.
На фоне всего, что мы описали выше, скрученный пробег уже не кажется таким злом. Авто со скруткой одометра в Грузии приблизительно 95% от общего числа. Даже местные машины активно теряют километры и продаются в несколько раз дороже, чем следовало бы. Грузины массово скупают автохлам. На каждого автоперекупщика обычно приходится по 4-5 машин посредственного качества. О техническом состоянии таких лотов лучше не задумываться.
В Америке (в отличие от других стран), существует уголовное преследования за скрутку одометра. Местные продавцы никогда не будут скручивать пробег и рисковать своей репутацией, а также свободой. Поэтому украинцам куда проще и безопаснее заказывать машину непосредственно в США, чем платить перекупщикам из Грузии.
Если вас не останавливают все минусы покупки авто, можно смело подбирать вариант на вторичном рынке Грузии. Всем своим клиентам мы не советуем пригонять машины для себя без качественной проверки.
Покупатели сами решают, готовы ли они рисковать для экономии. Согласно статистике в Грузии авто стоят на треть дешевле, чем в Америке. Но при этом сохраняется риск приобрести автохлам или авто с проблемной историей.
Еще один плюс – время на покупку и доставку. Можно уложиться в 5-7 дней, если не слишком долго подбирать лот на площадке. Доставка морем занимает не больше двух рабочих дней. В страну можно прилететь самостоятельно лоукостом и выбрать авто лично. Далее проследить за погрузкой и улететь домой. Купить машину можно даже без большого бюджета. Если хочется сэкономить время, можно обратиться за помощью к перекупщикам или крупный автосалон.
Команда Oceanica не работает с грузинским рынком и негативно относится к авто из этой страны. Риск купить плохую машину остается очень большим, даже если потратить на подбор неделю или даже больше. Для себя такой автомобиль покупать просто нерационально, ведь за аналогичную сумму можно найти более подходящий транспорт. Мы готовы подобрать автомобиль под любой бюджет под ключ. Доставка машины возможна во все крупные города Украины, включая Днепр, Харьков, Киев и другие. Оплата автомобиля осуществляется непосредственно аукциону без привлечения других посредников.