Автоконцерны любят дразнить покупателей ограниченными сериями интересных автомобилей. Иногда это специальные серии, иногда лимитированные выпуски, которые не стали массовыми, поскольку не смогли привлечь потенциального покупателя определенным набором опций. В любом случае такие машины со временем становится по-своему уникальными, а часто и вовсе коллекционными экземплярами.
В статье мы решили собрать 7 редких представителей лимитированных серий американских брендов, выпущенных в количестве менее 20 единиц. Речь пойдет исключительно о детищах производителей США, некоторые из которых все еще можно приобрести на вторичном рынке.
Pontiac GTO Judge Convertible 1971 года
Рестайлинг модели в 1971 назван одним из худших, поскольку покупатели не оценили предложенные внешние изменения, переделанный нос muscle-car. GTO Judge данного модельного ряда не прожил даже до окончания сезона, за это время производитель продал всего 374 экземпляры, а в кузове кабриолет Pontiac GTO Judge Convertible и вовсе было выпущено только 17 единиц.
При этом по агрессивным характеристикам и стилю модель мало уступал предыдущему хиту начала 1960-х годов. Кабриолет оснащен 7,4-литровым 335-сильным V8 в паре с 3-ступенчатой МКПП или АКПП, либо 4-ступенчатой механикой. Максимально автомобиль развивает 124 мили в час, до сотни километров разгонялся за 6,1 секунды. Внешне модель выделяется мускулистым силуэтом, широким профилем, раллийными колесами, в салоне – ковровое покрытие, отделка искусственным деревом.
В 1971 году автомобиль продавали за 4071 доллар. Сегодня самый редкий GTO за всю историю модели оценивается от 75 до 250 тысяч долларов.
Oldsmobile F-88 1954 года выпуска
Изначально Oldsmobile F-88 создавали в качестве концепт-кара, который представили на 46-м автосалоне в Чикаго в марте 1954 году. Но, в серийное производство модель так и не попала. Всего было выпущено лишь 4 единицы, что сделало автомобиль в наше время самым дорогой моделью малоизвестного бренда. В 2005 году автомобиль продали на аукционе за рекордные 3 240 000 долларов.
Внешне F-88 не выделяется из трендов того времени. Дизайнеры вдохновлялись стилистикой Corvette, и у них получилось даже лучше: плавные изгибы, открытая решетка радиатора, пулевидными задние фонари. Самое нетипичное для того времени конструкторское решение – рычаг переключения передач между водителем и пассажиром, а не под рулем, как делали в 50-е годы.
Машину оснастили более мощным 250-сильным двигателем Rocket V-8, 4-ступенчатой АКПП, большая часть стандартных элементов от Chevrolet. Есть мнение, что именно руководители американского концерна инициировали утилизацию концепт-кара из-за боязни конкуренции.
Dodge Coronet Hemi Four Door 1966 года
Dodge Coronet с опциональным 7,0-литровым двигателем 426 V8 Hemi в 60-70-е годы пользовалась наибольшим спросом в своем классе. Покупатели оценили сочетание прямых линий кузова, расширяющие задние стойки и высокую производительность. За 13 лет производитель выпустил 11 тысяч экземпляров с 426 Hemi, цена которых стартовала с 2766 долларов.
Dodge Coronet – изначально двухдверная модель, но по запросу нескольких покупателей бренд все же выпустил и четырехдверную версию маслкара. Самым смелым покупателям, которые попросили выполнить индивидуальный заказ, стали обладателями лимитированного выпуска. Всего производитель выпустил 4 экземпляра Dodge Coronet Hemi Four Door. Два авто уехали заграницу, из тех, что остались в США один передали в музей, а второй недавно продали с торгов за 660 тысяч долларов.
Packard Panther 1954 года
Еще один уже коллекционный автомобиль, выпущенный в ограниченном количестве (всего 4 авто). Производитель изначально не планировал отправлять концепт-кар в серийное производство. Даже из 4 собранных экземпляров полноценным функциональным автомобилем сделали всего один, который в итоге ушел с аукциона за 700 тысяч долларов.
Уникальность модели на то время заключалась в том, что кузов автомобиля сделали полностью из стекловолокна. С учетом длины машины и толщины стеклопластиковой оболочки в некоторых местах это было действительно нововведением. При этом модель оснастили ,9-литровым 275-сильным двигателем V8 в тандеме с 2-ступенчатой АКПП.
Ford Torino King Cobra 1970 года выпуска
Еще один прототип в нашем рейтинге, которому не было суждено войти в массовое производство. В 1970 году американский производитель разработал концептуальную версию модели, которая должна была составить достойную конкуренцию Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird в гонках NASCAR Sprint Cup. Из-за изменений привил чемпионата, которые стали требовать выпуска 5 000 серийных экземпляров модели вместо 500 автомобилей, как было раньше. Прототип не допустили к соревнованиям, после чего Ford отказался от реализации столь фантастического на то время дизайна.
Всего было выпущено 3 экземпляры прототипа, один из которых недавно продали с аукциона за 549 900 долларов. Помимо полного оснащения для гонок с заниженной подвеской и тормозами с усилителем, автомобиль отличался гладкой аэродинамической рамой, 7,0-литровым V8 мощностью 700 лошадиных сил в паре с 4-ступенчатой МКПП, а в салоне – виниловыми поверхностями, хромированными ползункамии и трехспицевым рулем.
Chevrolet Corvette ZL-1 1969 года
Chevrolet Corvette – культовый американский автомобиль и самая массовая модель в классе спорткаров. За всю историю модели производитель выпустил и продал свыше 1,5 миллионов экземпляров. Но, даже и в столь популярной линейке есть по-настоящему эксклюзивные версии. Одна из таких – Chevrolet Corvette ZL-1 1969 года, выпущенная всего в количестве 3 единиц.
Пакет ZL-1, доступный только для 1969 модельного года, включал более производительный 7,0-литровый двигатель V8 мощностью 585 лошадиных сил и 4-ступенчатую МКПП. Но, стартовая цена в 10 048 долларов сделала версию эксклюзивной и редкой. Сегодня модель оценивают примерно в 1,4 миллиона долларов.
Dodge Coronet R/T Hemi Convertible 1967 года
Dodge Coronet – самая популярная и продаваемая модель в линейке бренда. При этом за всю ее историю производитель выпустил всего 10 кабриолетов R/T Hemi, и только 4 экземпляра получили 4-ступенчатую механическую трансмиссию. Самую редкую модификацию также оснастили 6,9-литровым 425-сильным V8 Hemi, стеклоподъемниками с электроприводом, комбинированным тахометром/часами, салоном в кожаной отделке. Если в 1967 году автомобиль оценивали в 4892 доллара, то сегодня его примерная стоимость – 800 000 долларов.