Американские ретро-автомобили: ТОП-7 самых редких моделей в истории автопрома США

Американские ретро-автомобили: ТОП-7 самых редких моделей в истории автопрома США

Автоконцерны любят дразнить покупателей ограниченными сериями интересных автомобилей. Иногда это специальные серии, иногда лимитированные выпуски, которые не стали массовыми, поскольку не смогли привлечь потенциального покупателя определенным набором опций. В любом случае такие машины со временем становится по-своему уникальными, а часто и вовсе коллекционными экземплярами.

В статье мы решили собрать 7 редких представителей лимитированных серий американских брендов, выпущенных в количестве менее 20 единиц. Речь пойдет исключительно о детищах производителей США, некоторые из которых все еще можно приобрести на вторичном рынке.

Pontiac GTO Judge Convertible 1971 года

Рестайлинг модели в 1971 назван одним из худших, поскольку покупатели не оценили предложенные внешние изменения, переделанный нос muscle-car. GTO Judge данного модельного ряда не прожил даже до окончания сезона, за это время производитель продал всего 374 экземпляры, а в кузове кабриолет Pontiac GTO Judge Convertible и вовсе было выпущено только 17 единиц.

При этом по агрессивным характеристикам и стилю модель мало уступал предыдущему хиту начала 1960-х годов. Кабриолет оснащен 7,4-литровым 335-сильным V8 в паре с 3-ступенчатой МКПП или АКПП, либо 4-ступенчатой механикой. Максимально автомобиль развивает 124 мили в час, до сотни километров разгонялся за 6,1 секунды. Внешне модель выделяется мускулистым силуэтом, широким профилем, раллийными колесами, в салоне – ковровое покрытие, отделка искусственным деревом.

В 1971 году автомобиль продавали за 4071 доллар. Сегодня самый редкий GTO за всю историю модели оценивается от 75 до 250 тысяч долларов.

Oldsmobile F-88 1954 года выпуска


Изначально Oldsmobile F-88 создавали в качестве концепт-кара, который представили на 46-м автосалоне в Чикаго в марте 1954 году. Но, в серийное производство модель так и не попала. Всего было выпущено лишь 4 единицы, что сделало автомобиль в наше время самым дорогой моделью малоизвестного бренда. В 2005 году автомобиль продали на аукционе за рекордные 3 240 000 долларов.

Внешне F-88 не выделяется из трендов того времени. Дизайнеры вдохновлялись стилистикой Corvette, и у них получилось даже лучше: плавные изгибы, открытая решетка радиатора, пулевидными задние фонари. Самое нетипичное для того времени конструкторское решение – рычаг переключения передач между водителем и пассажиром, а не под рулем, как делали в 50-е годы.

Машину оснастили более мощным 250-сильным двигателем Rocket V-8, 4-ступенчатой АКПП, большая часть стандартных элементов от Chevrolet. Есть мнение, что именно руководители американского концерна инициировали утилизацию концепт-кара из-за боязни конкуренции.

Dodge Coronet Hemi Four Door 1966 года


Dodge Coronet с опциональным 7,0-литровым двигателем 426 V8 Hemi в 60-70-е годы пользовалась наибольшим спросом в своем классе. Покупатели оценили сочетание прямых линий кузова, расширяющие задние стойки и высокую производительность. За 13 лет производитель выпустил 11 тысяч экземпляров с 426 Hemi, цена которых стартовала с 2766 долларов.

Dodge Coronet – изначально двухдверная модель, но по запросу нескольких покупателей бренд все же выпустил и четырехдверную версию маслкара. Самым смелым покупателям, которые попросили выполнить индивидуальный заказ, стали обладателями лимитированного выпуска. Всего производитель выпустил 4 экземпляра Dodge Coronet Hemi Four Door. Два авто уехали заграницу, из тех, что остались в США один передали в музей, а второй недавно продали с торгов за 660 тысяч долларов.

Packard Panther 1954 года


Еще один уже коллекционный автомобиль, выпущенный в ограниченном количестве (всего 4 авто). Производитель изначально не планировал отправлять концепт-кар в серийное производство. Даже из 4 собранных экземпляров полноценным функциональным автомобилем сделали всего один, который в итоге ушел с аукциона за 700 тысяч долларов.

Уникальность модели на то время заключалась в том, что кузов автомобиля сделали полностью из стекловолокна. С учетом длины машины и толщины стеклопластиковой оболочки в некоторых местах это было действительно нововведением. При этом модель оснастили ,9-литровым 275-сильным двигателем V8 в тандеме с 2-ступенчатой АКПП.

Ford Torino King Cobra 1970 года выпуска


Еще один прототип в нашем рейтинге, которому не было суждено войти в массовое производство. В 1970 году американский производитель разработал концептуальную версию модели, которая должна была составить достойную конкуренцию Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird в гонках NASCAR Sprint Cup. Из-за изменений привил чемпионата, которые стали требовать выпуска 5 000 серийных экземпляров модели вместо 500 автомобилей, как было раньше. Прототип не допустили к соревнованиям, после чего Ford отказался от реализации столь фантастического на то время дизайна.

Всего было выпущено 3 экземпляры прототипа, один из которых недавно продали с аукциона за 549 900 долларов. Помимо полного оснащения для гонок с заниженной подвеской и тормозами с усилителем, автомобиль отличался гладкой аэродинамической рамой, 7,0-литровым V8 мощностью 700 лошадиных сил в паре с 4-ступенчатой МКПП, а в салоне – виниловыми поверхностями, хромированными ползункамии и трехспицевым рулем.

Chevrolet Corvette ZL-1 1969 года


Chevrolet Corvette – культовый американский автомобиль и самая массовая модель в классе спорткаров. За всю историю модели производитель выпустил и продал свыше 1,5 миллионов экземпляров. Но, даже и в столь популярной линейке есть по-настоящему эксклюзивные версии. Одна из таких – Chevrolet Corvette ZL-1 1969 года, выпущенная всего в количестве 3 единиц.

Пакет ZL-1, доступный только для 1969 модельного года, включал более производительный 7,0-литровый двигатель V8 мощностью 585 лошадиных сил и 4-ступенчатую МКПП. Но, стартовая цена в 10 048 долларов сделала версию эксклюзивной и редкой. Сегодня модель оценивают примерно в 1,4 миллиона долларов.

Dodge Coronet R/T Hemi Convertible 1967 года


Dodge Coronet – самая популярная и продаваемая модель в линейке бренда. При этом за всю ее историю производитель выпустил всего 10 кабриолетов R/T Hemi, и только 4 экземпляра получили 4-ступенчатую механическую трансмиссию. Самую редкую модификацию также оснастили 6,9-литровым 425-сильным V8 Hemi, стеклоподъемниками с электроприводом, комбинированным тахометром/часами, салоном в кожаной отделке. Если в 1967 году автомобиль оценивали в 4892 доллара, то сегодня его примерная стоимость – 800 000 долларов.

Верх